Автоматическая коробка передач Mazda 626
Общие сведения
Поскольку автоматическая коробка передач и система гидравлического управления являются сложными устройствами и для проведения ремонта необходимы специальный инструмент, определенные знания, навыки и опыт, работы с автоматической коробкой передач следует выполнять в специализированной мастерской. По этой причине операции, приведенные в этом подразделе, ограничены областью общей диагностики, текущим техническим обслуживанием и регулировками, снятием и установкой коробки передач. Приведено также описание замены сальников входного и приводных валов.
Капитальный ремонт коробки передач необходимо проводить в специализированной мастерской. Тем не менее вы можете самостоятельно снять и установить коробку передач, тем самым уменьшив затраты, даже если дальнейший ремонт будет выполнен специалистом по коробкам передач.
Регулировки, которые могут быть выполнены самостоятельно, включают работы с механизмом включения пониженной передачи, выключателем блокировки (пуск из нейтрального состояния), вакуумной диафрагмой и тягой переключения передач.
Рис. 9.22. Автоматическая коробка передач: 1 – сальник; 2 – вакуумная диафрагма; 3 – катушка понижающей передачи; 4 – выключатель блокировки; 5 – масляный поддон; 6 – маслопровод; 7 – пробка для определения давления жидкости; 8 – крышки; 9 – фиксатор гидроусилителя; 10 – трубка проверки уровня рабочей жидкости; 11 – сливная пробка; 12 – шестерня привода спидометра |
Основные наружные элементы автоматической коробки передач показаны на
Рис. 9.23. Использование вакуумного насоса для проверки вакуумной диафрагмы |
Подсоедините вакуумный насос к диафрагме и проверьте, чтобы шток перемещался при разрежении (
Рис. 9.24. Проверка механизма включения пониженной передачи на отсутствие разрыва |
При нажатии на педаль акселератора до упора омметр, подсоединенный по схеме, показанной на
Рис. 9.25. Расположение контактов выключателя блокировки |
При включенном зажигании и селекторе в отмеченных положениях не должно быть разрыва между следующими контактами (
Рис. 9.26. Положения фиксации тяги переключения передач |
Установите рычаг селектора последовательно в каждое положение и убедитесь, что он фиксируется в каждом положении и соответствует пластине переключателя (
Рис. 9.27. Детали рычага селектора и троса переключения передач: 1 – штифт крепления троса к коробке передач; 2 – трос переключателя передач; 3 – болт крепления рычага; 4 – кнопка; 5 – контргайка кнопки; 6 – толкатель; 7 – рычаг селектора; 8 – направляющий штифт; 9 – контргайка троса; 10 – подвеска рычага селектора; 11 – гайка и шайба |
Если кнопка слишком свободна или переключатель может быть перемещен из положения «движение» в положение «задний ход» без нажатия кнопки, отрегулируйте кнопку переключателя. Ослабьте контргайку и заворачивайте кнопку рычага до тех пор, пока не будет достигнуто требуемое функционирование троса переключения; затем затяните контргайку (рис. 9.27).
Замена прокладки масляного поддона
Слейте рабочую жидкость из коробки передач.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Будьте осторожны – жидкость может быть очень горячей. |
Выверните болты крепления масляного поддона и снимите поддон, при этом подготовьтесь к возможному протеканию жидкости.
Удалите остатки старой прокладки с картера коробки передач и масляного поддона, при этом будьте внимательны, чтобы не повредить привалочные поверхности и исключить попадание грязи в картер коробки передач.
Установите новую прокладку на картер коробки передач, предварительно нанесите на нее слой чистого смазочного материала для удерживания прокладки в правильном расположении.
Установите масляный поддон и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
Вверните сливную пробку, заполните коробку передач свежей рабочей жидкостью.
Проверьте коробку передач на отсутствие утечек.