Ниссан Жук. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОНДИЦИОНЕРА
Вам потребуются: ключи TORX ТЗО и «на 13», динамометр, линейка или штангенциркуль, пресс или приспособление для выпрессовки подшипников, отвертки с плоским и крестообразным лезвием...
...специальный съемник для снятия шкива компрессора...
...и съемник стопорного кольца подшипника.
Шкив установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.
1. Удалите хладагент из системы кондиционирования и снимите компрессор (см. «Снятие и установка компрессора кондиционера», с. 289).
2. Удерживая вал ротора от проворачивания, выверните болт крепления прижимной пластины.
3. Снимите прижимную пластину с вала компрессора.
4. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива...
5. ...и прижимной пластины, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, зади- ров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.
6. Осмотрите шлицы прижимной пластины. При износе шлицев замените пластину.
7. Осмотрите заклепочные соединения А и Б, а также упругие стальные поводки В пластины. Если сломаны поводки или ослаблены заклепочные соединения, замените прижимную пластину.
8. Осмотрите поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.
В некоторых случаях при обнаружении течи сальник можно заменить. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.
9. С помощью специального съемника разожмите... |
10. ...и снимите стопорное кольцо подшипника шкива. |
11. Установите съемник. |
12. Спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.
13. Осмотрите шлицы Б наконечника вала, канавку А для стопорного кольца и посадочную поверхность В шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.
14. Срежьте на токарном станке заваль- цовки, фиксирующие подшипник в шкиве.
15. С помощью оправки подходящего диаметра выпрессуйте старый подшипник из шкива.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для повторного использования после снятия подшипник не пригоден, поэтому его надо заменить. |
16. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.
При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.
Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого и радиального люфта.
17. Зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива. |
18. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.
19. Установите стопорное кольцо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После напрессовки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, без заеданий и шума. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.
20. Наденьте на вал прижимную пластину и вверните болт крепления пластины.
21. Измерьте плоским щупом зазор между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет 0,25-0,45 мм.
22. Более точно зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора. Для этого установите компрессор в тиски.
23. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму - к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива, равный измеренной разнице размеров между положениями прижимной пластины при включенной и выключенной муфте компрессора, через каждые 60° по окружности. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене.
24. Если зазор отличается от номинального значения, снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте полученный зазор.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.
25. По окончании регулировки вверните болт крепления прижимной пластины (предварительно нанесите анаэробный фиксатор на резьбу болта).
26. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
27. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.