Вы здесь

КАПОТ

Renault Megane 2. КАПОТ

1.

Для получения доступа в моторный от­сек потяните на себя рукоятку привода зам­ка капота.

2. Потяните за тягу предохранительного крючка...

3. ...и поднимите капот.

4. Выньте упор из держателя...

5. ...и установите упор в кронштейн на капоте.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При закрывании капота проверьте надежность срабатывания замка: в момент запирания должен быть слышен характерный щелчок.

Во избежание появления вмятин на поверх­ности капота закрывайте капот захлопыва­нием, опуская его с высоты 15-20 см от верхней кромки щита передка.

Renault Megane 2. УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

На автомобиле может быть установлена 5- или 6-ступенчатая механическая либо 4-сту­пенчатая автоматическая коробка передач.

Механической коробкой передач

управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В ней­тральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включе-

ния III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно впе­ред или назад. Для включения I или II пере­дачи переместите рычаг влево до упора, а затем вперед или назад соответственно.

На автомобилях с 5-ступенчатой короб­кой передач для включения V или задней пе­редачи переместите рычаг вправо до упора, а затем вперед или назад соответственно.

На автомобилях с 6-ступенчатой короб­кой передач для включения V или VI переда­чи переместите рычаг вперед или назад со­ответственно.

Для включения задней передачи отожми­те фиксатор вверх, переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избе­гайте переключений при буксующих колесах.

Автоматическая коробка передач

имеет четыре передачи для движения впе­ред и одну передачу заднего хода. Включе­ние каждой передачи происходит автома­тически в зависимости от положения рыча­га селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положе­ния педали акселератора.

ПРИМЕЧАНИЕ

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетель­ствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач про­цесс переключения станет плавным.

Помимо автоматического режима упра­вления предусмотрен и ручной режим, при котором водитель может самостоятельно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад.

ПРИМЕЧАНИЕ

В отличие от механической коробки передач автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.

Рычаг селектора (рис. 1.15) расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой пере­дач. На накладку тоннеля пола нанесены шкалы ручного и автоматического режимов

Рис. 1.15. Рычаг селектора управления автоматиче­ской коробкой передач: 1 - рукоятка рычага; 2 - шкала режимов управления

управления. На рукоятке рычага находится кнопка блокировки включения несоответ­ствующей передачи.

В накладке тоннеля пола выполнены две прорези для перемещения рычага селектора: прорезь 2 (рис. 1.16) автоматического режи­ма управления и прорезь 1 ручного режима.

На шкалу автоматического режима упра­вления нанесены следующие обозначения:

Р - стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допу­стить перемещение припаркованного авто­мобиля. Если рычаг селектора находиться в этом положении, можно пустить двигатель;

R - задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля - это приве­дет к поломке коробки передач!

N - нейтраль. При этом положении ры­чага в коробке передач не включена ни од­на передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движе­ния! При этом вы можете случайно переме­стить рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомо­биля, что приведет к поломке коробки пере­дач. Кроме этого станет невозможным тор­можение двигателем.

Рис. 1.16. Расположение прорезей для перемещения рычага селектора в накладке тоннеля пола: 1 - про­резь ручного режима управления; 2 - прорезь автомати­ческого режима управления

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы не потерять контроль над ав­томобиль, всегда держите ногу на педали тормоза при нахождении рычага в положе­нии рычага в положении «N» (нейтраль) и при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находиться на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «Р» (стоянка), а не в положение «N» (нейтраль).

D - движение передним ходом. Это

основное положение рычага селектора, в котором он находиться большую часть вре­мени при движении. При этом автоматиче­ская коробка выбирает передачу, опти­мальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спу­ске может автоматически включиться пони­женная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем.

ПРИМЕЧАНИЕ

Специальное устройство блокировки не по­зволит перевести рычаг селектора из поло­жения «Р» (стоянка) в какое-либо другое по­ложение, если педаль тормоза не удержива­ют в нажатом положении.

Для перемещения рычага из положения «Р» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на кнопку блокировки, одновре­менно нажимая на педаль тормоза.

Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль) и «D» (движение передним ходом) на кнопку блокировки на­жимать не нужно. Для обратного переме­щения рычага из положения «D» (движение передним ходом) в положение «N» (ней­траль) на кнопку блокировки нажимать не нужно, а для дальнейшего перемещения рычага в положение «R» (задний ход) и «Р» (стоянка) на кнопку следует нажать.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не нажимайте на кнопку блокировки при каж­дом перемещении рычага селектора из од­ного положения в другое. Вы привыкнете де­лать это всегда и можете перевести рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приве­дет к поломке коробки передач.

Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг се­лектора и положения «Р» или «N» в какое-ли- бо другое положение. Это опасно, так как ав­томобиль может неожиданно резко тронуть­ся вперед или назад.

Независимо от того, движется ли авто­мобиль или он не подвижен, для выбора ручного режима переключения передач

переместите рычаг селектора из положе­ния «D» (движение передним ходом) в про­резь 1 (см. рис. 1.16) режима переключе­ния передач. В ручном режиме управления коробкой передач можно быстро переклю­чить передачи, перемещая рычаг селекто­ра вперед или назад, причем не отпуская педаль акселератора.

Для того чтобы включить более высокую передачу, переместите рычаг селектора вперед в направлении знака «+» и отпусти­те рычаг. Для того чтобы включить более низкую передачу, переместите рычаг назад в сторону знака«-» и отпустите рычаг.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

В ручном режиме управления коробкой пе­реключение на более высокую передачу не происходит автоматически. Водитель дол­жен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соот­ветствии с дорожными условиями. Необхо­димо следить за тем, чтобы частота враще­ния коленчатого вала двигателя не превыша­ла максимально допустимого значения (стрелка тахометра не должна заходить в красную зону шкалы).

Быстрое двукратное перемещение рычага селектора назад в направлении знака «-» по­зволяет при переключении на низшие пере­дачи пропустить одну передачу, например, переключиться с III передачи на I или с IV на

II. Поскольку в этом случае резкое торможе­ние двигателем может привести к потере сцепления колес с дорожным покрытием, переключаться на более низкие передачи следует осторожно, учитывая скорость дви­жения автомобиля.

В ручном режиме управления коробкой пе­редач можно выбрать только одну из четы­рех передач переднего хода. Для движения задним ходом или стоянки переместите ры­чаг селектора в прорезь 2 (см. рис. 1.16) ав­томатического режима и затем в положение «Я» (задний ход) или «Р» (стоянка) соответ­ственно.

Для обеспечения необходимых тягово-ди- намических характеристик и безопасности движения автомобиля автоматическая ко­робка передач может не переключаться на более высокую передачу при недостаточ­ной скорости автомобиля, даже если води­тель переведет рычаг селектора вперед в направлении знака «+». Соответственно ко­робка передач может не перейти на низшую передачу при высокой скорости движения, даже если водитель переведет рычаг се­лектора назад в направлении знака «-», что­бы предотвратить чрезмерное повышение частоты вращения коленчатого вала двига­теля. В ручном режиме управления короб­кой передач при уменьшении скорости ав­томобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается I передача. Для того чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии, переведите рычаг селектора вперед в направлении знака «+». При этом в коробке сразу включится II передача, что обеспечит плавное трогание на скользкой дороге. Затем, чтобы снова включить I пе­редачу, переведите рычаг селектора назад в направлении знака «-».

Перемещайте рычаг селектора в прорези ручного режима и при переходе из ручного режима в автоматический плавно, без чрез­мерного усилия. Резкими и сильными дви­жениями можно повредить рычаг!

Видео по теме "Renault Megane 2. КАПОТ"

Рено меган не открывается капот
Как открыть замок капота renault megane II
Открыть капот Рено Меган 2 не из салона.


 

Другие материалы раздела

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ: 1.4 Л (K4J), 1.6 Л (К4М) И2.0 Л (F4R) ТУРБОДИЗЕЛЬ 1.5 Л (К9К)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Подкапотное пространство
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
КЛЮЧИ АВТОМОБИЛЯ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР
ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО АУДИОСИСТЕМЫ
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА
ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА
КАПОТ
АНТЕННА
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ
ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТОМ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
ЗАМЕНА КОЛЕСА
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕО)
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ОМЫВАТЕЛЕЙ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА ИФАР
ПРОВЕРКА ВНЕШНИХ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
ДВИГАТЕЛЬ K4J, K4M, F4R, K9K
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКА И ЗАЩИТЫ КАРТЕРАДВИГАТЕЛЯ
ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВДВИГАТЕЛЯ
ЗАМЕНА ОПОР ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА
ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТАСЖАТИЯ
ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМАДВИГАТЕЛЯ И ЕГО РОЛИКОВ
СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАХОВИКА ДВИГАТЕЛЯ
ЗАМЕНА УПЛОТНЕНИЯ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ
ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ
ПРОВЕРКА, ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВВ МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ
РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВДВИГАТЕЛЯ
ПРИТИРКА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ - ЧАСТЬ2

ДТП в России