1. Снимите крышки головок цилиндров (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)) и газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ) (обратитесь к иллюстрации выше).
2. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия.
|
3. Описываемая ниже процедура применима ко всем четырем распределительным валам. В обеих головках в первую очередь всегда снимается выпускной вал (после блокировки подпружиненного зубчатого кольца с шестерней), затем выпускной. Сначала снимите распределительные валы правой головки цилиндров. Проверьте расположение установочной метки на шкиве коленчатого вала на одной линии с его болтом и промежуточным роликом (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
Наружные валы в обеих головках являются выпускными, внутренние – впускными.
|
|
4. Совместите сервисные отверстия, разворачивая рожковым ключом распределительный вал за его шестигранную часть. Заблокируйте подпружиненное зубчатое кольцо на ведомой шестерне при помощи сервисного болта, болт продевается в отверстие в кольце и вворачивается в приемное резьбовое отверстие в шестерне (обратитесь к иллюстрации параграфа 3).
|
Ввиду того, что осевой люфт распределительных валов минимален, старайтесь при извлечении постоянно удерживать сборки в горизонтальном положении, малейший перекос может привести к появлению трещин в головке в районе расположения шестерен. Прежде чем извлекать вал, удостоверьтесь, что усилие, развиваемое торсионной пружиной, полностью скомпенсировано при помощи сервисного болта.
|
|
5. Установите метку на шестерне распределительного вала примерно в 10° (обратитесь к иллюстрации параграфа 3). Действуя строго в определенном порядке (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), в несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) ослабьте болты крепления крышек подшипников распределительных валов настолько, чтобы появилась возможность выворачивания болтов вручную.
|
Для крепления крышек используются болты разных размеров – не перепутайте их при установке.
|
|
6. Снимите маслопровод, крышки подшипников и осторожно, стараясь не перекашивать, извлеките распределительные валы из головки цилиндров.
|
7. Действуя в аналогичной манере, извлеките распределительные валы из второй головки цилиндров с учетом того, что точечные метки на распределительных валах надо совместить (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). |
8. Складывайте снимаемые с двигателя компоненты строго в организованной манере, гарантирующей возможность установки их при сборки на свои прежние места.
|
На данном этапе могут быть при помощи магнита извлечены регулировочные шайбы толкателей клапанов, которые при сборке также должны быть установлены строго на свои прежние места.
|
9. Для демонтажа сборки шестерни зажмите выпускной распределительный вал за лыски в тиски с мягкими губками.
|
10. При помощи штифтового ключа разверните зубчатое кольцо по часовой стрелке таким образом, чтобы снять развиваемое пружиной усилие с сервисного болта (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), затем выверните последний, отпустив кольцо.
|
При отсутствии под рукой штифтового ключа проденьте в свободное отверстие в зубчатом колесе второй сервисный болт, и, используя его в качестве опоры, разверните колесо при помощи отвертки.
|
|
|
11. При помощи специальных плоскогубцев снимите фиксирующее сборку шестерни стопорное кольцо (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). |
|
12. Снимите с цапфы вала волнистую шайбу, зубчатое кольцо и торсионную пружину (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Проследите, чтобы компоненты снятые с левого вала складывались отдельно от компонентов с правого. |
|
|