Вы здесь

Текущий уход и обслуживание

Текущий уход и обслуживание BMW 5 (E39)

Текущий уход и обслуживание

Спецификации

Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей

Топливо

Бензиновые двигатели

Неэтилированный бензин не хуже АИ-95 (двигатели с каталитическим преобразователем).
Неэтилированный или этилированный бензин не хуже АИ-95 (двигатели без каталитического преобразователя).
Допускается применение бензина не хуже АИ-91, при этом мощность двигателя снижается и увеличивается расход топлива.

Дизельные двигатели

Автомобильное (не судовое или котельное) летнее или зимнее дизтопливо с содержанием серы не выше 0.5%. Не применяйте биодизельное топливо и метиловый эфир рапсового масла.
Предварительный подогрев топлива в фильтре предотвращает загустевание топлива во время движения автомобиля.
Не применяйте специальные средства для уменьшения вязкости топлива.

При падении температуры наружного воздуха ниже -9°С к летнему дизтопливу добавьте керосин (в % от суммарного объема).

От -9 до -15°С

10%

От -15 до -25°С

30%

Ниже -25°С

50%

При падении температуры наружного воздуха ниже -20°С к зимнему дизтопливу добавьте средство уменьшения вязкости или керосин (в % от суммарного объема)

От -20 до -26°С

10%

От -26 до -31°С

30%

Ниже -31°С

50%

Как исключение допускается добавление до 30% низкооктанового бензина (неэтилированного для автомобилей с каталитическим преобразователем) к дизтопливу.

Топливный бак

70 л

В том числе резерв:

6-цилиндровые двигатели

8 л

8-цилиндровые двигатели

10 л

Двигательное масло

Текущий уход и обслуживание BMW 5 (E39)

Диаграмма вязкости масел, применяемых при различных температурах

1 - автомобили с дизельным двигателем: BMW 525 tds
2 - автомобили с бензиновым двигателем: BMW 520i, 528i, 535i, 540i
3 - автомобили с дизельным или бензиновым двигателем: специальные сорта масла BMW


Тип

Бензиновые двигатели

По классификации АСЕА:

А2-96 (G4 по ССМС)

А3-96 (G5 по ССМС)

А2-96/В2-96 (G4/PD2 по ССМС)

А3-96/В2-96 (G5/PD2 по ССМС)

А2-96/В3-96 (SH по API)

А3-96/В3-96 (SH/CD или SH/CE по API)

Дизельные двигатели

По классификации АСЕА:

А3-96/В3-96 (G5/PD2 по ССМС)

Двигательное масло должно удовлетворять обеим классификациям - АСЕА: А3-96 и АСЕА: В-3-96 или ССМС-G5 и ССМС-PD2.

Вязкость масел, обозначается по классификации SAE. Выбор масла определяется средней температурой воздуха, обусловленной временем года. Правильно определить подходящий по вязкости класс масла по SAE позволяет приведенная на сопроводительной иллюстрации диаграмма. Допускается кратковременный выход фактической температуры воздуха за нижний или верхний предел обозначенного диапазона.

Объем, при одновременной замене фильтра

520i, 523i- 528i

6.5 л

525tds

6.75 л

535i, 540i

7.5 л

Разница между отметками Min и Max на указателе уровня масла около 1 л.

Система охлаждения

Охладитель

Смесь антикоррозионного антифриза с мягкой водой


Емкость системы

520i, 523i, 528i

10.5 л

525tds

10.0 л

535i, 540i

12.2 л

Морозоустойчивость
Для увеличения морозоустойчивости до -35°С удалите охладитель и залейте концентрат антифриза в объеме:

Измеренное значение морозоустойчивости

0°С

5.2 л

-5°С

4.0 л

-10°С

3.0 л

-20°С

2.0 л


Ручная коробка переключения передач

Тип масла

ATF, например: Esso ATF Dexron D-21065,
Shell ATF Dexron II D-21666,
Mobil ATF 220 D-20104, Total Dexron II D-20356

Объем масла

• 520i

1.1 л

• 523i, 528i, 535i, 525tds

1.2 л

• 540i

1.75 л

Автоматическая трансмиссия

3.3 л

Замена масла не требуется

Масло АТ

Esso ATF Dexron D-21065 (заполняется на заводе),
Shell ATF Dexron II D-21-666, Mobil ATF 220 D-20104,
Total Dexron II D-20356

Редуктор заднего моста

Гипоидное 75W-90 по SAE

• 520i, 523i, 528i, 535i, 525tds

1.0 л

• 540i

1.2 л

Гидроусилитель руля

Масло ATF, например,
Shell ATF Dexron II D-21-631,
Mobil ATF 220 D-20104,
Total Dexron II D-21298

Тормозная жидкость

DOT 4


Стеклоомыватель

Обычный

3.5 л

С фароомывателем

6.0 л

вода с концентратом S - летом, или W - зимой

Система интенсивной очистки

1.0 л

Незамерзающий, сильнодействующий концентрат


Смазка для клемм батареи

Bosch Ft 40 v 1

Смазка дверных петель и замков

Универсальная смазка, например, “Optimol-Optitemp TT1”

Двигатель

Общие данные

Модель, установленный двигатель и дата начала выпуска

BMW 520i, М52

с 3.96

BMW 523i, М52

с 12.95

BMW 528i, М52

с 12.95

BMW 525tds, М51

с 3.96

BMW 535i, М62

с 5.96

BMW 540i, М62

с 5.96


Степень сжатия/давление компрессии

520i

11.0/11

523i

10.5/-

528i

10.2/-

525tds

22.0/20

535i

10.0/-

540i

10.0/-


Последовательность работы цилиндров

520i, 523i, 528i, 525tds

1-5-3-6-2-4

535i, 540i

1-5-4-8-6-3-7-2


Расположение компонентов

Дизельный двигатель

- Топливный фильтр

Слева в двигательном отсеке

- Интеркулер

Справа от радиатора

Бензиновые двигатели

- Датчики кислорода 2 шт.

• 520i

на выпускном коллекторе

• 523i, 528i, 535i, 540i

перед катализатором

- Электроклапан регулировки хол. хода

• 520i, 523i, 528i

Под впускным трубопроводом

• 535i, 540i

посередине впереди


Регулировочные данные

Обороты холостого хода
(Обратитесь также к Спецификациям Главы Системы питания и выпуска)

520i

680-880

523i

580-780

528i

580-780

525tds

700-800

535i

530-680(500-600)

540i

580(500-650)

В скобках приведены значения при установленной АТ

Максимальные обороты, об/мин

525tds

5100-5300


Содержание СО в объеме

На холостых оборотах

до 0.5%

Под нагрузкой

до 0.3%, при 2500-3000об/мин


Аккумуляторная батарея 12 В

Емкость

520i, 523i, 528i

70 Ач

535i, 540i, 525tds

90 Ач


Элемент питания брелка дистанционного управления

Тип

CR1220


Свечи с двумя электродами массы

Bosch

F7 LDCR

NGK

BKR 6 EK


Ребристые клиновые ремни

520i, 523i, 528i

6K х 1555

Компрессор кондиционера

5K х 906


535i, 540i, 525tds

6KX х 1815


Компрессор кондиционера

4PK х 781

535i, 540i

7K-LB х 1629

Компрессор кондиционера

5K х 1007

Размеры колес и шин, давление воздуха

Модель

Размеры шин
Радиальная шина бескамерная

Диски из легких металлов

Вылет, мм

520i

205/65 R 15 94 V

6,5Jx15/7Jx15

18/20

523i

205/65 R 15 94 V

7Jx15

20

525tds

205/55 R 15 94 V
235/45 R 17 93 W
Сзади: 255/40 R 17 94 W
205/65 R 15 94 Q/T/H M+S
225/60 R 15 96 Q/T/H M+S
225/60 R 15 96 Q/T/H M+S
225/55 R16 95 Q/T/H M+S

7Jx16
8Jx17
9Jx17
6.5Jx15/7Jx15
7Jx15
7Jx16

20
20
26
18/20
20
20

528i

225/60 R 15 96 W
225/55 R 16 95 W
235/45 R 17 93 W
Сзади: 255/40 R 17 94 W
205/65 R 15 94 Q/T/H M+S
255/60 R 15 96 Q/T/H M+S
225/55 R 16 95 Q/T/H M+S

7Jx15
7Jx16

20
20
20
26
18/20
20
20

535i

225/60 R 16 96 W
225/55 R 16 96 W
235/45 R 17 93 W
255/40 R 17 94 W
225/60 R 15 96 Q/T/H M+S
225/55 К 16 95 Q/T/H M+S

7Jx15
7Jx16
8Jx17
9Jx17
7Jx15
7Jx16

20
20
20
26
20
20

540i

225/55 R 16 95 W
235/45 R 17 93 W
Сзади: 255/40 R 17 94 W
225/55 R 16 95 Q/T/H M+S

7Jx16
8Jx17
9Jx17
7Jx16

20
20
26
20


Давление воздуха, бар

Половинная нагрузка

Полная нагрузка

Модель

Передние

Задние

Передние

Задние

520i

523i

1.9

2.3

2.3

2.8

525tds

1.9
-
2.1
-

2.3
2.3
2.5
-

2.3
-
2.5
-

2.8
2.8
3.0
-

528i

1.9
1.9
2.1
-
2.1
-

2.3
2.3
2.5
2.5
2.5
-

2.3
2.3
2.5
-
2.5
-

2.8
2.8
3.0
3.0
3.0
-

535i

2.2
2.2
2.4
-
-
2.4

2.5
2.5
2.7
2.7
-
2.7

2.5
2.5
2.7
-
-
2.7

3.1
3.1
3.3
3.3
-
3.3

540i

2.3
2.5
-
2.5

2.6
2.8
2.8
2.8

2.6
2.8
-
2.8

3.2
3.4
3.4
3.4

- Приведенное давление воздуха относится к холодным шинам. Возникающее в процессе движения повышение давления воздуха в шинах вследствие их разогрева на 0.2 - 0.4 бар учитывать не следует. При эксплуатации зимних шин скорость движения должна быть снижена.

Вследствие появления новых моделей шин и дисков они могут применяться для установки на автомобилях более раннего выпуска. О возможности их применения необходимо проконсультироваться на СТО.

a) При спортивном стиле управления автомобилем рекомендуется повышать давление воздуха в передних и задних шинах на 0.2 бар. При этом исходным давлением является давление, установленное для различных состояний нагрузки.
b) При движении с прицепом давление воздуха в шинах устанавливается в соответствии с состоянием “Полная нагрузка”.
c) Значения давления воздуха указаны на наклейке на стойке двери водителя.

В соответствии с установленными правилами глубина профиля шины не должна достигать в результате износа значения менее 1.6 мм. Вся рабочая поверхность шины должна иметь глубину не менее 1.6 мм. Рекомендуется заменять летние шины при глубине профиля 2 мм, а зимние при глубине профиля 4 мм.

Обозначение шин и дисков

Текущий уход и обслуживание BMW 5 (E39)

Пример обозначения шины

225

ширина профиля, мм

/60

отношение высоты профиля шины к ее ширине (высота профиля составляет 60% ширины шины)
Если этот параметр отсутствует (например, 195 R14), то речь идет о нормальном отношении, составляющем 82%.

R

радиальная шина

15

монтажный диаметр обода в дюймах

96

индекс грузоподъемности

Если между параметрами 15 и 96 стоит обозначение M+S, то речь идет о шине с зимним профилем.

V

категория допустимой максимальной скорости.

Категория скорости стоит в конце маркировки. Символ скорости относится как к летним, так и к зимним шинам.

Категория скорости

Категория скорости

Допустимая скорость

Q

160

S

180

T

190

H

210

V

240

W

270

ZR

свыше 240

Дата изготовления шины
Дата изготовления шины представлена в виде кода изготовителя.

Пример: DOT CUL2 UM8 286 < TUBELESS
DOT - департамент транспорта (Министерство транспорта США)
CU - код изготовителя
L2 - размер шины
UM8 - исполнение шины
286 - дата изготовления - 38-я рабочая неделя 1997 года
< - символ десятилетия (1990 - 1999г.г.)
TUBELESS - бескамерная шина (TUBETYPE - камерная)

Пример обозначения диска: 7Jx15:
7 - ширина обода в дюймах
J - маркировка высоты и профиля обода (В - более низкая форма насадки)
x - обозначение диска, состоящего из одной детали
15 - диаметр обода в дюймах

Если в конце маркировки шины стоит слово “reinforced”, то речь идет о шине усиленного исполнения.


Максимальное биение шин

Радиальное

0.8 мм

Осевое

1.2 мм

Максимальное биение дисков колес

- Радиальное

0.3 мм

- Осевое

0.3 мм


Углы установки колес

Кузов Е34

- Передние колеса

• Развал

-13' ± 30'

• Схождение

18' ± 5'

- Продольный наклон оси поворота колеса

8° 8' ± 30'

- Максимальный угол поворота

• Внутреннего колеса

20°

• Наружного колеса

18° 10' ± 30'

- Задние колеса

• Развал

-2° 20' ± 30'

• Схождение

25' ± 7'

Кузов Е39

- Передние колеса

• Развал

-13' ± 30'

• Схождение

5' ± 10'

• Продольный наклон оси поворота колеса

6° 42' ± 30'

• Максимальный угол поворота

a) Внутреннего колеса

20°

b) Наружного колеса

18° 08' ± 30'

- Задние колеса

• Развал

-2° 10' ± 20'

• Схождение

16' ± 10'

Минимальная толщина накладок тормозных колодок

2 мм

Минимальная толщина накладок башмаков стояночного тормоза

1.5 мм

Максимальный люфт рулевого колеса

25 мм

Усилия затягивания резьбовых соединений

Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.

Характеристика

Значение

Крышка или центральный болт масляного фильтра

25 Нм

Сливная пробка поддона картера

- 17 мм

30 Нм

- 19 мм

60 Нм

Сливная пробка системы охлаждения

40 Нм

Пробка заливной горловины масла РКПП

50 Нм

Сливная и заливная пробки масла главной передачи

50 Нм

Свечи зажигания

25Нм

Болты крепления колес

110 Нм



 

Другие материалы раздела

Текущий уход и обслуживание
График текущего обслуживания
Замена фильтра воздуха салона
Проверка тормозной системы
Визуальный контроль днища и элементов кузова
Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
Колеса и шины. Ротация, замена, балансировка и уход. Снежные цепи. “Секретки” колес. Устранение дрожания руля.
Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека
Проверка состояния приводных ремней
Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка. Замена элемента питания брелка ДУ
Проверка и замена свечей зажигания
Проверка топливной системы. Зимняя эксплуатация Дизеля
Введение
Проверка функционирования системы охлаждения
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
Смазка запорных устройств
Визуальная проверка ремней безопасности
Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
Замена тормозной жидкости
Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения
Удаление отстоя, замена топливного фильтра. Удаление воздуха из топливной системы дизельного двигателя
Текущий уход
Замена трансмиссионного масла ручной коробки переключения передач
Замена смазочной жидкости дифференциала
Проверка толщины ведомого диска сцепления
Общая информация о настройке
Проверка уровней жидкостей
Проверка состояния шин и давления в них
Замена двигательного масла и масляного фильтра
Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
Замена элемента воздушного фильтра

ДТП в России