Вы здесь

Ремонт генератора

Ремонт генератора Chevrolet Aveo T300

Вам потребуются: торцовые головки "на 8", "на 13", "на 15", "на 24", молоток, удлинитель, вороток, тестер, съемники для крышек и подшипника ротора, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ-шестигранник "на 8", газовый ключ или раздвижные пассатижи типа "кобра". Полная разборка генератора в гаражных условиях не рекомендуется, поэтому при необходимости лучше обратиться в мастерскую, специализирующуюся на ремонте генераторов. В данном подразделе показана только замена регулятора напряжения в сборе со щеточным узлом и подшипников. 1. Снимите генератор с автомобиля (см. "Снятие и установка генератора").

2. Удерживая ключом-шестигранником вал генератора, отверните гайку крепления шкива...

3. ...и снимите шкив с вала.

4. Отверните две гайки силовых выводов генератора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Гайками силовых выводов одновременно прикреплен и защитный кожух.

5. Выверните винт крепления защитного кожуха...

6. ...и снимите кожух.

7. Выверните три винта крепления регулятора напряжения со щеточным узлом...

8. ...и снимите регулятор напряжения.

ПРИМЕЧАНИЯ: Так выглядит регулятор напряжения со щеточным узлом, снятый с генератора. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 3 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить.

9. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.

10. Пометьте (например, маркером) взаимное расположение крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий в лапах для крепления генератора.

11. Выверните четыре стяжных болта. Подденьте отверткой между крышками...

12. ...и снимите переднюю крышку вместе с ротором.

ПРИМЕЧАНИЕ: Выпрямительный блок, обмотка статора и задняя крышка представляют собой единый узел и дальнейшей разборке в гаражных условиях не подлежат, поскольку выводы обмотки статора соединены с выводами выпрямительного блока контактной сваркой.

13. Выпрессуйте ротор из передней крышки.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Для того чтобы не повредить винтом съемника резьбовой хвостовик вала ротора, навинтите на него гайку крепления шкива заподлицо с торцом вала.

14. Снимите с переднего конца вала ротора дистанционную шайбу...

15. ...а с заднего подшипника вала ротора центрирующую втулку. 16. Осмотрите пластмассовую центрирующую втулку заднего подшипника вала ротора. Центрирующая втулка должна быть плотно установлена в отверстии крышки. При правильной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника.

17. Осмотрите передний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените подшипник. Для замены подшипника спрессуйте его с вала ротора универсальным съемником. Новый подшипник напрессовывайте на вал, прикладывая усилие только к его внутреннему кольцу.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При напрессовке подшипника с приложением усилия к его наружному кольцу подшипник будет поврежден.

18. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие повреждения, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифовать.

19. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3-5 Ом. Если тестер будет показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв - ротор необходимо заменить.

20. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность. 21. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого...

22. ...спрессуйте подшипник с вала ротора.

23. Напрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра. 24. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.

Видео про "Ремонт генератора" для Chevrolet Aveo

снятие и ремонт генератора авео
Ремонт генератора Chevrolet Aveo 1.6 - Генератор VALEO 9046972
Ремонт генератора Шевроле Chevrolet
Инструкция по обслуживанию Шевроле Авео Т300


 

Другие материалы раздела

Датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе
Датчик детонации
Датчики положения выпускного А и впускного Б распределительных валов
Датчик положения коленчатого вала двигателя
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости на водораспределителе
Диагностический датчик концентрации кислорода
Особенности конструкции аккумуляторной батареи
Комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха
Особенности конструкции генератора
Особенности конструкции системы управления двигателем
Особенности конструкции стартера
Ремонт генератора
Ремонт стартера
Снятие и установка аккумуляторной батареи
Снятие и установка электронного блока управления двигателем
Снятие и установка блока катушек зажигания
Снятие и установка генератора
Снятие и установка стартера
Уход за аккумуляторной батареей и ее хранение
Управляющий датчик концентрации кислорода
Замена и обслуживание свечей зажигания

ДТП в России