Вы здесь

Особенности конструкции тормозной системы

Особенности конструкции тормозной системы Chevrolet Aveo T300

Автомобиль Chevrolet Aveo оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой -левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью. В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. На автомобиль установлена антиблокировочная система (ABS), электронная система распределения тормозных сил (EBD) и система помощи при экстренном торможении (Brake Assist). Стояночная тормозная система - с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес. Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 5 (рис. 9.1) и диском 7, с плавающей скобой. Подвижная (плавающая) скоба представляет собой суппорт 6 с однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 3 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена направляющими пальцами 4, ввернутыми в резьбовые отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми гофрированными чехлами. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском. При торможении поршень под давлением жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, под воздействием силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом силы прижатия колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Главный тормозной цилиндр типа "тандем" гидравлического привода тормозов установлен в подкапотном пространстве непосредственно на вакуумном усилителе тормозов. Он состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая - с левым передним и правым задним.

На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки 7 (рис. 9.2) установлен бачок 4, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления (только на автомобиле с механической коробкой передач).

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости. В нижней половине корпуса бачка установлен датчик 6 уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы. Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом 2. Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения, создаваемого вакуумным насосом, а также разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

Вакуумный насос с электроприводом установлен на левом лонжероне моторного отсека и создает постоянное разрежение, необходимое для работы вакуумного усилителя тормозов при падении разрежения во впускной трубе двигателя во время его работы на мощностных режимах, а также и при неработающем двигателе.

В комбинированном шланге, соединяющем вакуумный усилитель с вакуумным насосом и впускной трубой двигателя, установлен обратный клапан А. Он удерживает разрежение в усилителе при его падении после выключения зажигания. В этом же шланге установлен электро-управляемый двухходовой клапан Б, с помощью которого электронный блок управления двигателем в зависимости от режимов работы двигателя переключает подачу разрежения в вакуумный усилитель тормозов или от впускной трубы двигателя или от вакуумного насоса.

Тормозной механизм заднего колеса барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 1 и 7 (рис. 9.3) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 4 с двумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором, установленным на распорной планке 3. По мере износа накладок колодок серьга 2 поворачивает гайку регулятора и его резьбовой наконечник удлиняется, компенсируя увеличивающийся зазор между распорной планкой и ребром передней колодки.

Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями...

...и переднего троса А (облицовка тоннеля пола для наглядности снята) с регулировочным устройством Б и уравнителем В, к которому присоединены два задних троса. Наконечники задних тросов соединены с разжимными рычагами тормозных механизмов задних колес. Разжимные рычаги воздействуют на задние тормозные колодки 7 (см. рис. 9.3) после упора передних колодок 1 в тормозной барабан через распорную планку 3.

Трос 10 привода стояночного тормоза, натягиваясь, поворачивает разжимной рычаг 6 и через распорную планку 3 прижимает переднюю колодку к тормозному барабану. Получив жесткий упор о распорную планку, разжимной рычаг прижимает к тормозному барабану заднюю колодку 7. После опускания рычага стояночного тормоза колодки отходят от барабана под действием стяжных пружин 5 и 11. Стояночный тормоз не требует особого ухода. Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя стоп-сигналов, гидроэлектронного блока управления и сигнальной лампы. Кроме того, антиблокировочная система оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности ее компонентов, и предусматривает функции поддержания работы при отказах системы. ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, что предотвращает блокировку колес. Подробно режимы работы антиблокировочной системы описаны в разд. "Антиблокировочная система тормозов (ABS)". Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка. Поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания. Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена тормозной жидкостью DOT-4. Порядок замены тормозной жидкости описан в подразделе "Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов", с. 195. Проверка тормозной системы рассмотрена ниже.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться.

Такая "экономия" приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо. Рабочий ход педали тормоза при работающем двигателе должен быть примерно 60-65 мм. Слишком малый рабочий ход свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза, нарушении регулировки вакуумного усилителя тормозов или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой рабочий ход - признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если рабочий ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится "жестче", в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.

Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении автомобиля, оснащенного анти-блокировочной системой тормозов, сопровождает работу этой системы и не является признаком неисправности.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза - поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

Видео про "Особенности конструкции тормозной системы" для Chevrolet Aveo

Тормозные колодки. Барабанные колодки Ланос, Нексия, Авео.
Замена задних тормозных колодок Chevrolet Aveo .
Дэу матиз быстрая замена задних колодок
Инструкция по обслуживанию Шевроле Авео Т300


 

Другие материалы раздела

Прокачка гидропривода тормозной системы
Особенности конструкции тормозной системы
Проверка герметичности гидропривода тормозной системы
Проверка положения педали тормоза
Проверка работы вакуумного усилителя тормозов
Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
Проверка стояночного тормоза
Регулировка привода стояночного тормоза
Снятие и установка педали тормоза
Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза
Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса
Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса
Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса
Замена бачка главного тормозного цилиндра
Замена главного тормозного цилиндра
Замена тормозного диска
Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов
Замена тормозных колодок переднего колеса
Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса
Замена тормозных шлангов
Замена тормозных трубок
Замена тросов привода стояночного тормоза
Замена вакуумного насоса
Замена вакуумного усилителя тормозов

ДТП в России