Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Chevrolet Aveo T300
Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи. Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок - 1,4 мм. Замените колодки в следующих случаях:- толщина фрикционных накладок менее допустимой;
- поверхность накладок замаслена;
- фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
- накладки имеют глубокие борозды и сколы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес. Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.
1. Включите I передачу в механической коробке передач или установите рычаг селектора управления автоматической коробкой передач в положение "Р" (парковка) и установите упорные бруски под передние колеса. 2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен). 3. Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны заменяемых тормозных колодок на опору. Снимите заднее колесо. 4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на отметке "МАХ" или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При работе пассатижами будьте осторожны. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Сразу же после снятия колодок со щита тормоза закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины, шайбы и опорные стойки.
ПРИМЕЧАНИЯ: Детали распорной планки с регулятором зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма. На левом регуляторе зазора левая резьба, на правом - правая.
Передняя А и задняя Б колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции (у передней колодки вместо пальца для присоединения разжимного рычага установлена ось серьги механизма регулировки зазоров). Помимо этого задние тормозные колодки в сборе с разжимными рычагами различаются как левая и правая.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров.
23. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
24. Установите тормозной барабан (см. "Снятие и установка тормозного барабана"). 25. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен. 26. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения. 27. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса. 28. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. "Регулировка привода стояночного тормоза").