Вы здесь

Давление в шинах. Что важно знать?

Давление в шинах. Что важно знать?

Соответствующее нормам давление в шинах – одно из требований безопасности при эксплуатации автомобиля. Оно влияет на то, как транспортное средство будет вести себя на дороге, какой будет его управляемость. Эксперты отмечают: если давление во всех покрышках автомобиля оптимальное, то даже на неровной, покрытой рытвинами и ямами поверхности он способен выдерживать траекторию довольно точно. Если шины перекачаны, в аналогичных условиях велик риск их повреждения. Иными словами, такие покрышки могут лопнуть. Это грозит переворачиванием, серьезными ДТП.


Давление в покрышках повышает и расход бензина. Подсчитано, что его потребление при перекачанных или недостаточно накачанных шинах возрастает на 10%. Это влечет и увеличение финансовых трат владельца.
При неправильном давлении быстрее изнашивается протектор. Это приводит к тому, что за один–полтора года новые покрышки вырабатывают свой ресурс и становятся непригодны. Это еще одна причина дополнительных расходов на обслуживание автомобиля. Регулярная покупка шин – это значительные траты, которых можно было бы избежать.


Наконец, повышенное или недостаточное давление в шинах вместе с неравномерным износом создают высокую нагрузку на подвеску. Результатом становится выход из строя ее элементов. Приходится проводить дорогостоящий ремонт.


Чтобы избежать дополнительного расхода топлива, ремонта подвески и неоправданно частых замен покрышек, необходимо раз в несколько месяцев измерять давление в них. Это можно сделать в центре «Цефей» в г.Магнитогорске на ул.Галиуллина,12 Если манометр будет показывать слишком низкое или высокое значение, шины надо подкачивать, либо спускать лишний воздух.


Оптимальное и предельно допустимое давление: в чем разница?

Владельцы машин нередко путают понятия оптимального и максимального давления в шинах. Первое указывается производителем транспортного средства в технической документации. На самих шинах также присутствует маркировка с показателями давления. Но она отмечает предельно допустимое значение.
Ориентироваться стоит на цифры, которые приведены в инструкции к конкретному автомобилю, и при покупке шин учитывать эту информацию, выбирать покрышки в соответствии с высотой профиля и шириной, оптимального и предельно допустимого давления.
Проблемы при эксплуатации автомобиля часто бывают связаны с тем, что владелец не знает о необходимости регулярно контролировать давление в шинах и поддерживать его на нужном уровне.


Как измерять и поддерживать давление в шинах

Давление в покрышках – не постоянная величина, на него может влиять температура воздуха. Если она высокая, например, в летнюю жару, давление растет. Это означает, что возникает необходимость спустить воздух. При отрицательной температуре воздуха, напротив, часто требуется подкачивать шины, чтобы повысить давление до оптимальных показателей.
Эксперты центра Цефей в Магнитогорске на ул,Галиуллина, 12 советуют пользоваться манометром и измерять давление в холодных покрышках, например, утром или через 3–4 часа после поездки. Это обеспечит более высокую точность измерений. При этом определять давление надо в каждом колесе автомобиля. Если оно будет разниться, пользоваться транспортным средством в таких условиях окажется небезопасным. Оно будет плохо держать дорогу, увеличится риск заноса на скоростных поворотах.


 

ДТП в России