Вы здесь

Какой сухой фен выбрать: бензин или дизель

Воздушный автономный отопитель позволит создать комфортные условия в салоне автомобиля даже в самые суровые зимы. Эти устройства быстро нагреют воздух в просторной кабине грузовика, салоне микроавтобуса или жилом модуле дома на колесах. В настоящее время в магазинах огромный ассортимент сухих фенов (так по-простому водители называют автономные отопители), но перед владельцами авто нередко встает вопрос: какая автономка лучше на дизеле или бензине?

Дизельные автономные отопители

Дизельные отопители представлены большим количеством моделей мощностью от 2 кВт до 8 кВт. Производители, как правило, предлагают и 12 вольтовые (для легковых авто, городских микроавтобусов) и 24 вольтовые (для грузовиков) устройства. Наиболее популярными являются Air Top от компании Webasto (Германия) и Планар от самарской компании Адверс. В последние годы на российском рынке появились и неплохие китайские автономки: WOLFen и Лунфей. Конечно, по качеству они уступают и российским, и европейским автономкам, но зато цена ниже в 2-3 раза.

Бензиновые автономные отопители

Менее распространены, чем дизельные и уступают им по разнообразию моделей. В продаже встречаются модели мощностью до 5 кВт. Подавляющее большинство бензиновых автономных отопителей работают от 12 вольт. 24 вольтовый сухой фен, работающий на бензине, большая редкость. Если говорить о конкретных моделях, то множество положительных отзывов от владельцев получили отечественные бензиновые автономки Планар-44B и Планар-2B.

Чем отличается бензиновый сухой фен от дизельного

По конструкции бензиновые и дизельные отопители очень схожи, многие детали унифицированы. Например, в отопителях Планар используется одинаковый бесщеточный двигатель как для бензиновых, так и дизельных моделей. Главные отличия в топливной системе и системе зажигания. Дизельные устройства требуют больше времени на разогрев, бензиновые – практически моментально могут выходить на рабочий режим. При запуске сухой фен расходует больше горючего и заряда АКБ, но расход топлива в рабочем режиме у дизельных автономок на 15-20% ниже.

Из-за особенностей топлива бензиновый сухой фен легко запустится даже в мороз -40°C, а вот дизель при таких низких температурах густеет и требуется либо добавлять присадки в бак, либо заправлять автономку специальным арктическим составом.

Может ли дизельная автономка работать на бензине

Да, может. В нештатных ситуациях можно залить в дизельный сухой фен бензин и запустить устройство, чтобы нагреть температуру в салоне. Но продолжительная работа на бензине приведет к выходу из строя автономки. Из-за того, что энергия сгорания бензина выше, существует риск перегрева устройства, а дизельный топливный насос «смазывается» самим горючим и при работе на бензине будет работать на износ. А вот запустить бензиновый сухой фен на ДТ уже не получится. Свеча зажигания просто не сможет создать стабильное пламя.

Какой сухой фен выбрать

Так какой сухой фен: бензин или дизель лучше? На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Нужно рассматривать конкретную ситуацию, вид транспортного средства, условия эксплуатации. Можно дать следующие рекомендации при выборе бензинового или дизельного автономного отопителя:

  • Эксплуатация на одном виде топлива и автомобиля и сухого фена более практична даже при установке устройства с отдельным топливным баком. Вам не нужно покупать два разных вида топлива, и вы всегда будете иметь «возимый» резерв как для автомобиля, так и для автономки;
  • Дизельные автономки имеют низкий расход;
  • Для больших кабин и просторных салонов лучше подходят дизельные автономки;
  • Если в вашем регионе часто бывают низкие отрицательные температуры (ниже -35°C), то бензиновый сухой фен в таких условиях будет работать более стабильно.


 

ДТП в России