Вы здесь

Регулятор давления

Регулятор давления ГАЗ 2705


Регулятор давления ГАЗ 2705

Рис. 8.4. Регулятор давления: С = 28-32 мм (для автобусов), 13-17 мм (для автофургонов); 1 - нажимной рычаг; 2 - штифт; 3 - фиксирующий болт; 4 - ось нажимного рычага; 5 - гайка; 6 - ось; 7 - корпус; 8 и 9 - кронштейны регулятора; 10 - контргайка; 11 - регулировочный болт; 12 - нагрузочная пружина; 13 - пружина; 14 - гильза поршня; 15 - управляющий конус; 16 - прижимная пружина; 17 - шарик; 18 - упорная скоба; 19 - возвратная пружина; 20 - втулка; 21 - поршень; 22 - защитный чехол; 23 - кронштейн моста; 24 - стойка; 25 - пружинная шайба


Регулятор давления (рис. 8.4) корректирует давление тормозной жидкости, поступающей к тормозным механизмам задних колес, в зависимости от загрузки автомобиля, что предотвращает занос автомобиля при интенсивном торможении.

Регулятор крепится к левому лонжерону рамы через кронштейн 8, а с помощью нагрузочной пружины 12 и стойки 24 связан с задним мостом автомобиля. Нагрузочная пружина верхним коротким концом через нажимной рычаг 1 действует на наружный конец поршня 21, а длинным концом через стойку 24 соединена с кронштейном 23, приваренным к заднему мосту автомобиля.

Регулятор давления состоит из корпуса 7, в который установлена гильза 14 и ввернута втулка 20.

Ступенчатый поршень 21 перемешается во втулке и гильзе, при этом в полости I, постоянно связанной с главным цилиндром, находится часть поршня малого диаметра, а в полости II, постоянно связанной с колесными цилиндрами задних тормозных механизмов, - большего диаметра. На поршне закреплен управляющий конус 15, который воздействует на шарик 17, находящийся в отверстии гильзы 14. Шарик удерживается в отверстии пластинчатой пружиной 16.

Нагрузочная пружина 12, усилие которой прямо пропорционально загрузке автомобиля, определяет начало включения регулятора, а разность диаметров поршней - корректировку давления жидкости, поступающей к задним тормозным механизмам.

До вступления в действие регулятора давление жидкости в полостях I и II одинаково, так как под действием пружины 19 и нагрузочной пружины 12 поршень 21 через упорную скобу 18 прижат к гильзе 14, а шарик 17 поднят от седла управляющим конусом 15, что и обеспечивает свободное прохождение жидкости из полости I в полость II.

При торможении вначале давление жидкости в полостях I и II будет одинаково до тех пор, пока сила, полученная от давления на большую часть поршня 21 (полость II), не будет больше суммы сил, полученных от действия пружин 12 и 19 и от давления жидкости на площадь, образованную между большим и малым диаметрами поршня (полость I). В этом случае поршень переместится влево (по рисунку), управляющий конус 15 отойдет от шарика 17, который переместится в седло гильзы 14, чем разобщит полость I с полостью II. С этого момента давление жидкости в полости II, поступающей к задним тормозным механизмам, будет расти медленнее и при этом будет меньше, чем в полости I.

При снятии усилия с тормозной педали давление в полости I падает, поршень 21 возвратится в исходное положение (на рисунке вправо), а управляющий конус, подняв шарик, откроет доступ жидкости из полости II в полость I.

Гильза 14 поршня под действием давления в полости II передвинется влево (по рисунку), и шарик 17 отойдет от седла под действием управляющего конуса 15, открыв доступ жидкости из полости II в полость I.

После падения давления жидкости гильза поршня 14 и поршень 21 под действием возвратной пружинной шайбы 25 и пружины 19 вернутся в исходное положение.


Видео про "Регулятор давления" для ГАЗ 2705

Замена регулятора давления топлива на ГАЗ 405/406
Замена датчика давления ГАЗель
Газель ремонт.Топливный насос фильтр.Реанимация.Восстановление


 

Другие материалы раздела

ДТП в России