Разборка стартера Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)
Разбираем стартер для замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода.
Замену тягового реле можно выполнить на автомобиле. Для наглядности замену тягового реле показываем на снятом стартере.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле и снимаем с него наконечник провода.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле…
…и снимаем его. Вынимаем из передней крышки пружину и якорь тягового реле.
Ключом «на 8» отворачиваем два стяжных болта.
Разъединяем корпус и переднюю крышку.
Вынимаем из корпуса якорь со щеткодержателем и задней крышкой.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…
…и снимаем заднюю крышку. В гнезде подшипника задней крышки установлена волнистая пружинная шайба.
Снимаем щеткодержатель.
Снимаем изолированные щетки со щеткодержателя.
Снимаем крышку планетарного редуктора.
Вынимаем три сателлита планетарного редуктора привода.
Снимаем резиновую заглушку. Нажимая пальцем на торец вала привода…
…вынимаем привод в сборе из передней крышки
Двумя отвертками разжимаем проушину опоры и снимаем рычаг привода. Опираем торцевую поверхность коронной шестерни на деревянный брусок. Расположив губки рожкового ключа «на 13» на ограничительном кольце хода шестерни привода…
…и, ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.
Поддеваем отверткой запорное кольцо и снимаем его. Снимаем ограничительное кольцо хода шестерни привода.
Снимаем обгонную муфту с шестерней привода в сборе.
Отверткой сдвигаем из проточки вала стопорное кольцо и снимаем его.
Снимаем шайбу.
Снимаем с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора.
Вставляем две металлические пластины между подшипником и коллектором якоря и опираем их на губки тисков. нанося удары молотком через выколотку из мягкого металла в торец вала, спрессовываем подшипник. Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе коллектора якорь следует заменить.
Задиры и наволакивание материала подшипника скольжения на шейку вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой. Омметром проверяем замыкание обмотки якоря на его сердечник. Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.
При износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.
Сборку стартера выполняем в обратной последовательности.
Щеткодержатель монтируем до установки якоря в статор. Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря снимаем пружины всех четырех щеток для того, чтобы щетки вдвинулись в направляющие.
Для этого, отогнув четыре фиксатора держателя пружины…
…вынимаем пружину. После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем пружины и загибаем фиксаторы держателей пружин. Устанавливаем заднюю крышку и крепим к ней щеткодержатель.
На шестерни планетарного редуктора наносим смазку ШРУС-4.
Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.
При установке корпуса на якорь придерживаем ручкой молотка якорь от притягивания его постоянными магнитами статора и опускаем корпус на заднюю крышку.