Снятие и разборка внутреннего шарнира Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)
Работу проводим при замене шарнира или его чехла. Снимаем привод переднего колеса (см. «Снятие приводов передних колес»).
Очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Сжав раздвижными пассатижами большой хомут за выступы и поддев отверткой конец хомута…
…разъединяем хомут и снимаем его. Аналогично снимаем малый хомут.
Сдвигаем чехол с корпуса шарнира. Ветошью удаляем смазку с торца корпуса шарнира.
При замене чехла шарнира надфилем помечаем взаимное положение корпуса, обоймы и сепаратора шарнира для того, чтобы при сборке они заняли прежние места.
Отверткой поддеваем фиксатор внутреннего шарнира…
…и вынимаем фиксатор. Сдвигаем корпус шарнира по валу…
…и снимаем его.
Нанося удары в торец обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла…
…снимаем обойму с сепаратором и шариками.
Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор и шарики во избежание их повреждения. Поддев отверткой…
…вынимаем стопорное кольцо из проточки вала. Снимаем защитный чехол шарнира с вала. Для осмотра деталей шарнира вынимаем и раскладываем по порядку шарики. Вынимаем обойму из сепаратора.
Удаляем из корпуса шарнира старую смазку и промываем его в керосине.
Протираем детали шарнира ветошью и продуваем сжатым воздухом.
Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются – такой шарнир заменяем.
Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой.
Надеваем на вал новый чехол шарнира и устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо. Надеваем на конец вала сепаратор (конической частью к чехлу).
Напрессовываем молотком с пластмассовым бойком обойму на шлицевую часть вала. Поворачиваем сепаратор до совмещения меток.
Вставляем шарики в окна сепаратора. Для удержания шариков в окнах наносим на них смазку (ШРУС-4).
Вкладываем в полости корпуса шарнира и чехла эту же смазку, наносим ее на шарики и сепаратор – всего 80 г. Надеваем корпус шарнира на внутреннюю часть шарнира по меткам и устанавливаем фиксатор. Проверяем подвижность корпуса шарнира – он должен перемещаться без заеданий.
Надеваем чехол на корпус шарнира и устанавливаем малый хомут.
Устанавливаем корпус шарнира приблизительно в среднее положение от его продольного перемещения относительно вала.
Отверткой с тонким лезвием отводим край чехла от корпуса шарнира, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла. Закрепляем чехол большим хомутом.