Снятие «корзины» и ведомого диска Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем «корзину», ведомый диск и подшипник выключения сцепления для замены при выходе их из строя.
«Корзину» и ведомый диск также снимаем при замене маховика и заднего сальника коленчатого вала.
В связи с большим объемом работ ведомый диск, «корзину» и подшипник выключения сцепления рекомендуется заменять комплектом.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Подставляем под коробку передач регулируемый упор.
Снимаем коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
Вворачиваем в резьбовое отверстие (показанное стрелкой) блока цилиндров шпильку М12×1,25 (или болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров).
Установив монтажную лопатку между зубьями маховика и оперев ее на ввернутую шпильку, головкой «на 8» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику. Болты отворачиваем равномерно, каждый – не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать кожух сцепления. При затруднении отворачивания болтов простукиваем их головки молотком с наконечником из мягкого металла.
Снимаем «корзину» сцепления и ведомый диск сцепления. Устанавливаем «корзину» сцепления и ведомый диск в обратной последовательности.
При установке ориентируем ведомый диск сцепления выступающей частью ступицы в сторону нажимного диска.
Вставляем центрирующую оправку в шлицы ведомого диска и вводим хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала (подходит центрирующая оправка сцепления, применяемая для автомобилей ВАЗ предыдущих поколений). Равномерно затягиваем противоположно лежащие болты крепления кожуха сцепления к маховику (по одному обороту за проход). Окончательно затягиваем болты требуемым моментом (см. «Приложения»). Вынимаем центрирующую оправку. После установки коробки передач проводим регулировку троса привода сцепления (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).