Снятие наружного шарнира Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)
Работу проводим при замене шарнира или его чехла.
Снимаем привод переднего колеса (см. «Снятие приводов передних колес»).
Очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Сжав раздвижными пассатижами большой хомут за выступы и поддев отверткой конец хомута…
…разъединяем и снимаем хомут. Аналогично разъединяем малый хомут и снимаем его.
Сдвигаем чехол с корпуса шарнира и выворачиваем чехол наизнанку. Ветошью удаляем смазку с торцевой части шарнира.
Нанося удары по торцу обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла, сбиваем шарнир.
Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор и шарики во избежание их повреждения.
Cнимаем шарнир.
Поддеваем отверткой стопорное кольцо…
…и снимаем его. Упорное кольцо, ограничивающее перемещение шарнира к середине вала, снимаем только в случае его замены.
Разжимаем щипцами кольцо… …и снимаем его с вала.
Снимаем чехол шарнира. Если шарнир снят только для замены чехла, то, не разбирая шарнир, удаляем из него максимально возможное количество смазки и промываем в керосине. Протираем шарнир ветошью и продуваем сжатым воздухом. Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса.
Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются – такой шарнир заменяем.
Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки. Надеваем на вал чехол шарнира. Вкладываем в полости корпуса шарнира и чехла новую смазку ШРУС-4 – всего 40 г.
Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо…
…и через брусок из мягкого металла напрессовываем шарнир на вал. Убеждаемся в надежной фиксации шарнира стопорным кольцом. Проверяем подвижность шарнира – он должен перемещаться без заеданий.
Закрепляем чехол шарнира на валу малым хомутом. Отверткой с тонким лезвием отводим край чехла от корпуса шарнира, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
Закрепляем чехол большим хомутом.