Снятие выключателя зажигания Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)
Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера
Выключатель зажигания снимаем для замены при выходе из строя его цилиндрового механизма, для замены контактной группы выключателя зажигания, а также при необходимости замены катушки иммобилайзера.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем кожухи рулевой колонки и левый подрулевой переключатель (см. «Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля»).
Для удобства работы можно снять рулевое колесо и барабанное устройство спирального кабеля.
Если уплотнительное кольцо выключателя зажигания не снялось при демонтаже кожухов рулевой колонки…
…снимаем кольцо с выключателя зажигания.
Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов контактной группы выключателя зажигания от жгута проводов панели приборов. Поддев тонкой отверткой край колодки жгута проводов…
…отсоединяем колодку проводов катушки иммобилайзера от колодки жгута проводов панели приборов. Выключатель зажигания крепится болтами со срывными головками, эти болты затягивают до отрыва головок.
Болт со срывной головкой:
1 – резьбовая часть;
2 – круглая головка;
3 – срывная головка под ключ. Поэтому ослабляем затяжку четырех болтов…
…с помощью небольшого зубила (рулевое колесо и барабанное устройство спирального кабеля сняты для наглядности). Упираем зубило в круглую головку болта и, нанося удары молотком по зубилу, поворачиваем болт против часовой стрелки.
Сжав раздвижными пассатижами фланцы скобы и выключателя зажигания, отворачиваем четыре болта…
…снимаем скобу и выключатель зажигания с рулевой колонки.
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта…
…и снимаем кронштейн выключателя зажигания.
Вынимаем запорный стержень противоугонного устройства. Поворачиваем ключ в выключателе зажигания…
…и вынимаем привод запорного стержня и пружину привода.
Вынимаем из привода стопор с пружиной. Выталкиваем цилиндровый механизм из корпуса выключателя.
Вынимаем стопорный шарик и цилиндровый механизм.
Извлекаем из отверстия в механизме пружину стопорного шарика. Помечаем провода, расположенные в колодке.
Тонким шилом или жесткой проволокой отгибаем стопорные усики наконечников проводов…
…и вынимаем провода из колодки. Снимаем с проводов изоляционную трубку.
Сжав отверткой три пластмассовые защелки... …снимаем контактную группу с корпуса выключателя и выводим провода через отверстия в корпусе.
Поддев отверткой... …выводим из зацепления три пластмассовые защелки…
…и разъединяем контактную группу.
Снимаем подвижную часть контактной группы.
Нажав на подвижный контакт и повернув его против часовой стрелки...
…снимаем подвижный контакт. Снимаем пружину контакта.
Поддев отверткой...
…вынимаем катушку иммобилайзера. Сборку и установку выключателя зажигания проводим в обратной последовательности.
Подвижную часть контактной группы устанавливаем так...
…чтобы широкий выступ подвижного контакта был расположен напротив выступа на крышке с неподвижным контактом... ...а выступ на корпусе цилиндрового механизма замка должен войти…
…в углубление на корпусе подвижной части контактной группы. Устанавливаем новые болты крепления выключателя зажигания.
Болты крепления равномерно затягиваем до момента отрыва их головок.