Замена подшипника ступицы заднего колеса Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)
Снимаем тормозной барабан (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).
Поддеваем отверткой…
…и снимаем защитный колпак ступицы колеса. На колпаке остается резиновое уплотнительное кольцо.
Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки.
Головкой «на 30» с мощным удлинителем отворачиваем гайку ступицы.
Снимаем гайку…
…и с помощью магнита или тонкой проволоки с загнутым концом снимаем с оси ступицы упорную шайбу. Подшипник установлен на оси с переходной посадкой, поэтому ступицу можно снять руками.
При затруднении…
…спрессовываем ступицу универсальным трехзахватным съемником.
Снимаем ступицу в сборе с подшипником с оси, при этом в большинстве случаев одно из внутренних колец подшипника остается на оси (показано стрелкой).
Для снятия внутреннего кольца подшипника на оси выполнены две лыски для установки двухзахватного съемника.
Зацепляем лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника…
…и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с оси. На практике бывают случаи, когда двухзахватным съемником не удается стронуть с места внутреннее кольцо подшипника. В этом случае рекомендуется снять тормозные колодки (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»)…
…и зубилом немного сдвинуть кольцо с оси. После этого можно спрессовать внутреннее кольцо подшипника с помощью двухзахватного съемника.
После работы зубилом на оси ступицы появляются забоины, которые устраняются надфилем.
Сжав щипцами стопорное кольцо, вынимаем его из проточки ступицы. Положив ступицу на деревянные бруски (их высота должна позволить подшипнику выйти из ступицы)…
…выбиваем подшипник с помощью подходящей головки или отрезка трубы, нанося удары по внутреннему кольцу подшипника.
Подшипник 1, выпрессованный из ступицы 2.
Новый двухрядный шариковый подшипник должен быть той же размерности, что и старый. Наносим на сопрягаемые поверхности подшипника и ступицы пластичную смазку.
Новый подшипник запрессовываем в тисках, при этом усилие запрессовки должно быть приложено к наружному кольцу подшипника. Это можно сделать, установив между новым подшипником и губкой тисков кольцо от старого подшипника.
С помощью щипцов устанавливаем стопорное кольцо в проточку ступицы.
Осторожно легкими ударами по внутреннему кольцу подшипника напрессовываем ступицу с подшипником на ось до глубины, позволяющей наживить гайку. Установив упорную шайбу, наживляем новую гайку.
Окончательно запрессовываем ступицу, затягивая гайку предписанным моментом (см. «Приложения»).
Заминаем буртик гайки в паз оси ступицы. Окончательную сборку проводим в обратной последовательности.