Вы здесь

Общая информация

Общая информация Nissan Maxima QX

Общая информация

Расположение компонентов системы питания в двигательном отсеке моделей 1993 и 1994 г.г. вып.
Общая информация Nissan Maxima QX

1 - Корпус дросселя
2 - Топливный фильтр
3 - Клапан iac

4 - Кожух воздухоочистителя
5 - Топливная магистраль с инжекторами впрыска (под верхней секцией впускного трубопровода)
6 - Трос газа


Расположение компонентов системы питания в двигательном отсеке моделей v6
Общая информация Nissan Maxima QX

1 - Трос газа
2 - Клапан iac
3 - Топливный фильтр
4 - Корпус дросселя

5 - Кожух воздухоочистителя
6 - Регулятор давления топлива
7 - Инжектор впрыска


Функциональная схема системы впрыска топлива моделей 1993 и 1994 г.г. вып., оборудованных каталитическим преобразователем
Общая информация Nissan Maxima QX

1 - vss
2 - Блок управления eccs
3 - Аккумуляторная батарея
4 - Электромагнитный клапан управления системы egr
5 - Клапан iac
6 - Корпус дросселя
7 - Уравнительный резервуар
8 - Клапан pcv
9 - Одноходовый клапан
10 - Электромагнитный клапан экономайзера
11 - Выключатель зажигания
12 - Реле вентиляторов системы охлаждения
13 - Катушка зажигания с силовым транзистором
14 - Клапан egr
15 - Исполнительное устройство экономайзера
16 - Клапан отсечки воздуха
17 - Экономайзер

18 - Регулятор давления топлива
19 - Инжектор впрыска
20 - Датчик положения дроссельной заслонки/выключатель холостого хода
21 - Датчик-выключатель разрешения запуска
22 - Выключатель управления функционированием К/В
23 - Датчик давления гидравлической жидкости усилителя руля (модели с АТ)
24 - Топливный бак
25 - Топливный насос
26 - Измеритель воздушного потока
27 - Угольный адсорбер
28 - Свеча зажигания
29 - Датчик температуры двигателя
30 - Датчик детонации
31 - Кислородный датчик
32 - Каталитический преобразователь
33 - Глушитель
34 - Датчик положения коленчатого вала


Функциональная схема системы впрыска топлива моделей 1993 и 1994 г.г. вып. без каталитического преобразователя
Общая информация Nissan Maxima QX

1 - vss
2 - Блок управления eccs
3 - Аккумуляторная батарея
4 - Корпус дросселя
5 - Клапан iac
6 - Датчик положения дроссельной заслонки/выключатель холостого хода
7 - Одноходовой клапан
8 - Исполнительное устройство экономайзера
9 - Клапан pcv
10 - Электромагнитный клапан экономайзера
11 - Выключатель зажигания
12 - Реле вентиляторов системы охлаждения
13 - Клапан отсечки воздуха
14 - Экономайзер
15 - Регулятор давления топлива

16 - Инжектор впрыска
17 - Датчик-выключатель разрешения запуска
18 - Выключатель управления функционированием К/В
19 - Датчик давления гидравлической жидкости рулевого усилителя (модели с АТ)
20 - Топливный бак
21 - Угольный адсорбер
22 - Датчик детонации
23 - Датчик температуры двигателя
24 - Свеча зажигания
25 - Датчик положения коленчатого вала
26 - Глушитель
27 - Топливный насос
28 - Измеритель воздушного потока
29 - Катушка зажигания с силовым транзистором


Функциональная схема системы впрыска топлива моделей с 1995 г. вып., оборудованных 3-функциональным каталитическим преобразователем
Общая информация Nissan Maxima QX

1 - Модуль управления
2 - Переключатель положения дроссельной заслонки
3 - Датчик положения дроссельной заслонки
4 - Клапан egr
5 - Клапан iac
6 - Кулачок быстрого холостого хода
7 - Экономайзер
8 - Клапан iac
9 - Клапан pcv

10 - Электромагнитный клапан экономайзера
11 - Выключатель зажигания
12 - Реле вентиляторов системы охлаждения
13 - Клапан отсечки воздуха
14 - Экономайзер
15 - Регулятор давления топлива
16 - Инжектор впрыска
17 - Датчик-выключатель разрешения запуска


Система питания состоит из топливного бака, помещенного в него электрического топливного насоса, регулятора давления топлива (рядом с насосом), главного реле efi, реле топливного насоса (реле открывания контура), топливной магистрали с инжекторами впрыска, сборки воздухоочистителя и корпуса дросселя. Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы электронной системой распределенного впрыска топлива.
Система распределенного впрыска топлива
В рассматриваемой системе для управления впрыском топлива через инжекторы непосредственно во впускной порт каждой из камер сгорания двигателя используются электрические импульсы четко ограниченной длительности. Момент и длительность времени открывания каждого из инжекторов контролирует модуль управления функционированием силового агрегата (РСМ). РСМ непрерывно отслеживает различные рабочие параметры двигателя и на основании поступающей информации определяет требуемый объем впрыскиваемого в каждый из впускных портов топлива. Корпус дросселя в данном случае служит только для управления подачей в систему питания воздуха. Ввиду того, что каждый из цилиндров оборудован собственным инжектором, данная схема обеспечивает возможность очень точного управления составом воздушно-топливной смеси.
Топливный насос и бензопроводы
Подача топлива из бензобака в систему впрыска и возврат его избытка обратно в бензобак осуществляется по двум металлическим линиям, проложенным под днищем автомобиля. Погружной электрический топливный насос расположен внутри бензобака и объединен в единую сборку с блоком датчика расхода топлива. Система возврата топливных испарений осуществляет отвод паров горючего обратно в бензобак по отдельной возвратной линии.
Реле топливного насоса состоит из двух обмоток (первичной и вторичной). Функционированием первичного контура управляет РСМ, питание во вторичный контур подается непосредственно с батареи через выключатель зажигания. При включенном зажигании (не запускайте двигатель) РСМ обеспечивает 5-секундное запитывание реле. В момент проворачивания двигателя РСМ подает питание на реле до тех пор, пока датчик положения распределительного вала не выдаст соответствующий сигнал (см. Главу Системы управления двигателем). При отсутствии опорных импульсов в течение пяти секунд происходит отключение топливного насоса.
На калифорнийских моделях 1995 г. вып., а также на всех моделях 1996 и 1997 г.г. вып. предусмотрен модуль управления функционированием топливного насоса. Модуль обеспечивает снижение напряжения питания насоса, во всех случаях, когда двигатель работает без нагрузки. Модуль расположен в багажном отделении под сборкой левого комбинированного фонаря. Понижающий резистор включен в жгут электропроводки в непосредственной близости от модуля.
Система выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов состоит из выпускных коллекторов, приемной трубы, оборудованной кислородным датчиком, каталитического преобразователя(ей), глушителя и выпускной трубы. На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено два первичных кислородных датчика, два нагреваемых каталитического преобразователя и один вторичный кислородный датчик.
Каталитические преобразователи являются основными компонентами системы снижения токсичности отработавших газов (см. Главу Системы управления двигателем Системы управления двигателем).


 

Другие материалы раздела

Системы питания и выпуска
Общая информация
Снятие, установка и регулировка троса акселератора
Система электронного впрыска топлива (EFI) - общая информация
Проверка исправности функционирования системы впрыска
Проверка состояния и замена корпуса дросселя
Снятие и установка регулятора давления топлива
Снятие и установка топливной магистрали и инжекторов впрыска
Проверка и регулировка оборотов холостого хода
Система выпуска - общая информация
Сбрасывание давления в системе питания
Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива
Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
Снятие и установка топливного насоса
Проверка состояния и замена датчика расхода топлива
Снятие и установка топливного бака
Чистка и ремонт топливного бака - общие сведения
Снятие и установка сборки воздухоочистителя

ДТП в России