Вы здесь

ПРОВЕРКА, ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВВ МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

Renault Megane 2. ПРОВЕРКА, ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

Гидрокомпенсаторы зазоров в механиз­ме привода клапанов служат для компенса­ции тепловых расширений элементов при­вода. Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при рабо­те двигателя внутреннюю полость гидро­компенсатора и перемещающего его плун­жер при появлении зазора в приводе кла­пана, обеспечивая постоянный контакт ролика нажимного рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необхо­димость регулировки клапанов при техни­ческом обслуживании.

Гидрокомпенсаторы представляют со­бой неразборные компактные устройства, вставленные в гнезда головки блока цилин­дров.

Стук клапанов работающего двигателя может быть вызван:

- попаданием воздуха в надплунжерные полости гидрокомпенсаторов при слишком низком или слишком высоком уровне мас­ла в картере, а также при длительной стоянке автомобиля на уклоне;

- загрязнением прецизионных поверхно­стей гидрокомпенсаторов зазоров в меха­низме привода клапанов шламом из мотор­ного масла низкого качества (или при его несвоевременной замене, а также при пов­реждении масляного фильтра);

- износом гидрокомпенсаторов.

Если прокачкой или промывкой не удает­ся восстановить работоспособность гидро­компенсаторов, замените их, так как они имеют неразборную конструкцию.

Первоначально убедитесь в том, что по­сторонний шум при работе двигателя вы­зван неисправностью именно гидроком­пенсаторов:

- пустите двигатель. При неисправности гидрокомпенсаторов посторонний шум в зоне крышки головки блока появляется сразу после пуска двигателя и изменяется в соответствии с изменением частоты вра­щения коленчатого вала двигателя. Если шум не появляется сразу после пуска дви­гателя или не изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала, неис­правность вызвана не нарушением работы гидрокомпенсаторов. Более того, если шум не меняется при изменении частоты вра­щения коленчатого вала, вероятно, причи­на постороннего шума не в двигателе;

- при работе двигателя на холостом ходу убедитесь, что уровень шума не меняется при изменении нагрузки (например, при переключении селектора автоматической коробки передач из положения «N» в поло­жение «О», при выключении сцепления ав­томобиля с механической коробкой пере­дач или при включении электропотребите­лей и кондиционера). Если уровень шума меняется, причиной может быть соударе­ние деталей вследствие износа вкладышей шатунных и коренных подшипников колен­чатого вала, а не неисправность гидроком­пенсаторов;

- прогрейте двигатель до рабочей тем­пературы. Если шум уменьшился или ис­чез, возможно, стук гидрокомпенсаторов вызван загрязнением маслом. В этом слу­чае необходимо промыть гидрокомпенса­торы;

- если шум не исчез, возможно, в гидро­компенсаторы попал воздух, и его следует удалить.

При слишком низком уровне масла в кар­тере масляный насос захватывает вместе с маслом воздух; при слишком высоком уровне масла в картере масло взбалтыва­ется и вспенивается противовесами колен­чатого вала. При длительной стоянке авто­мобиля на уклоне масло вытекает из поло­стей гидрокомпенсаторов и масляных каналов, а подвод масла к гидрокомпенса­торам после пуска двигателя требует неко­торого времени,за которое полость гидро­компенсатора успевает попасть воздух. Во всех этих случаях при попадании масла

вместе с воздухом в надплунжерную по­лость гидрокомпенсатора воздух внутри этой полости при открытии клапана будет сжиматься и гидрокомпенсатор будет не­дожат, что приведет к появлению характер­ного стука работы клапанного механизма с увеличенными зазорами.

Для удаления воздуха из гидрокомпенса­торов выполните следующее:

- проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы (см. «Проверка уровня и до­ливка масла в систему смазки», с. 55);

- пустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу в течение 1-3 мин;

- увеличьте частоту вращения коленчато­го вала до 3000 мин ’, затем резко умень­шите до частоты холостого хода и дайте двигателю поработать на холостом ходу;

- повторите цикл и проверьте, исчезает ли шум механизма привода клапанов. Если гидрокомпенсаторы исправны, шум исче­зает через 10-30 циклов;

- после исчезновения шума повторите цикл удаления воздуха еще пять раз;

- дайте двигателю поработать на холо­стом ходу 1-3 мин и убедитесь, что шум ме­ханизма привода клапанов исчез.

Если шум механизма привода клапанов не исчез после удаления воздуха и прогре­ва двигателя до рабочей температуры, вы­явите неисправные гидрокомпенсаторы следующим образом.

1. Заглушите двигатель и сразу же после его остановки снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров», с. 71).

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Уста­новка поршня первого цилиндра в положе­ние ВМТ такта сжатия», с. 66).

3. Снимите распределительные валы (см. «Снятие и установка распределитель­ных валов», с. 78).

4. Для проверки работоспособности ги­дрокомпенсаторов двигателя нажмите на плечо коромысла, опирающегося на гидро­компенсатор. Если рычаг удается переме­стить практически без усилия, гидроком­пенсатор неисправен.

5. Аналогично проверьте состояние ги­дрокомпенсаторов остальных цилиндров (порядок работы цилиндров 1-3-4-2).

После определения неисправных гидро­компенсаторов сначала надо попробовать их промыть.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены маслосъемных колпач­ков, за исключением тех, которые нужны

непосредственно для их замены (ис­пользуются инструменты только для подготовительных операций) (см. «За­мена маслосъемных колпачков», с. 73), а также дополнительно три емкости для промывочного дизельного топлива вме­стимостью примерно 2 дм3 каждая, отре­зок закаленной проволоки диаметром

0, 5 мм и длиной примерно 10 см.

1. Снимите коромысла клапанов.

2. Извлеките из гнезда головки блока ци­линдров неисправный гидрокомпенсатор.

3. Приготовьте три одинаковые емкости для промывки гидрокомпенсаторов вмести­мостью примерно 2 дм3. Размеры каждой емкости должны быть достаточными для то­го, чтобы гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости в вертикальном положении, был полностью погружен в жидкость. Запол­ните емкости чистым дизельным топливом.

Пометьте емкости любым способом (напри­мер, цифрами 1, 2, 3), чтобы использовать каждую из них для своей цели. Первую ем­кость применяйте только для предваритель­ной промывки гидрокомпенсаторов, вторую

- для окончательной промывки, а третью - для заправки гидрокомпенсаторов.

4. Поместите гидрокомпенсатор в пер­вую емкость и очистите его наружную по­верхность.

Для наружной очистки гидрокомпенсатора применяйте только полимерную щетку. Метал­лической щеткой можно поцарапать преци­зионно обработанную поверхность плунжера.

5. Погрузив гидрокомпенсатор в первую емкость наполовину, плунжером вниз, лег­ким нажатием проволоки через отверстие отожмите шарик клапана и, удерживая ша­рик отжатым, перемещайте плунжер гидро­компенсатора 5-10 раз до тех пор, пока пе­ремещение плунжера не станет совершен­но свободным. Если не удается добиться легкого перемещения плунжера, замените гидрокомпенсатор.

Пружина клапана гидрокомпенсатора очень слабая, сильным нажатием на шарик клапа­на ее можно повредить.

6. Извлеките гидрокомпенсатор из емко­сти и, отжав шарик клапана, перемещайте плунжер до полного вытекания дизельного топлива из гидрокомпенсатора.

7. Поместите гидрокомпенсатор во вто­рую емкость и повторите операцию 5.

8. Извлеките гидрокомпенсатор из емко­сти и слейте из него дизельное топливо, как описано в операции 6.

9. Поместите гидрокомпенсатор на дно третьей емкости вертикально, плунжером вверх и отожмите проволокой шарик его клапана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Третью емкость с дизельным топливом ис­пользуйте только для заправки гидроком­пенсаторов. Использовать ее для промывки запрещено.

10. Удерживая шарик клапана отжатым, переместите плунжер вниз и затем мед­ленно перемещайте вверх, чтобы надплун- жерная полость гидрокомпенсатора запол­нилась дизельным топливом.

11. Извлеките гидрокомпенсатор из ем­кости; удерживая его плунжером вверх, с небольшим усилием нажмите на плунжер и убедитесь, что он остался неподвижным.

Одновременно проверьте общую высоту гидрокомпенсатора, сравнив его с новым гидрокомпенсатором.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Если при проверке удалось переместить плунжер гидрокомпенсатора, повторите операции 9 и 10 до полного заполнения по­лости гидрокомпенсатора дизельным топли­вом. Если и после этого гидрокомпенсатор не достигнет рабочего состояния или его об­щая высота меньше высоты нового гидро­компенсатора, замените его.

До сборки механизма привода клапанов хра­ните заправленные гидрокомпенсаторы только в положении вертикально вверх плун­жерами. Избегайте попадания грязи в гидро­компенсаторы.

Устанавливайте гидрокомпесаторы на дви­гатель как можно быстрее после заправки, чтобы исключить возможную потерю ди­зельного топлива.

12. Установите гидрокомпенсаторы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

13. Пустите двигатель и дайте ему пора­ботать 1-3 мин на холостом ходу. При необходимости удалите воздух из гидро-

компенсаторов, как описано выше в дан­ном подразделе.

Видео по теме "Renault Megane 2. ПРОВЕРКА, ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВВ МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ"

Промывка форсунок двигателя на Рено Меган2
Замена антифриза в Рено Меган 2 ф2
Замена антифриза самостоятельно в Renault Megane 2


 

Другие материалы раздела

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ: 1.4 Л (K4J), 1.6 Л (К4М) И2.0 Л (F4R) ТУРБОДИЗЕЛЬ 1.5 Л (К9К)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Подкапотное пространство
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
КЛЮЧИ АВТОМОБИЛЯ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР
ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО АУДИОСИСТЕМЫ
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА
ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА
КАПОТ
АНТЕННА
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ
ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТОМ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
ЗАМЕНА КОЛЕСА
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕО)
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ОМЫВАТЕЛЕЙ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА ИФАР
ПРОВЕРКА ВНЕШНИХ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
ДВИГАТЕЛЬ K4J, K4M, F4R, K9K
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКА И ЗАЩИТЫ КАРТЕРАДВИГАТЕЛЯ
ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВДВИГАТЕЛЯ
ЗАМЕНА ОПОР ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА
ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТАСЖАТИЯ
ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМАДВИГАТЕЛЯ И ЕГО РОЛИКОВ
СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАХОВИКА ДВИГАТЕЛЯ
ЗАМЕНА УПЛОТНЕНИЯ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ
ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ
ПРОВЕРКА, ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВВ МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ
РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВДВИГАТЕЛЯ
ПРИТИРКА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ - ЧАСТЬ2

ДТП в России