Вы здесь

Общие сведения

Общие сведения Volkswagen Golf III

На автомобили семейства Golf III/Vento устанавливался широкий спектр бензиновых двигателей: объемом от 1,4 до 2,9 л. Все они (кроме двигателей VR6) имеют четыре цилиндра и расположенный сверху распределительный вал(ы). Изначально машины комплектовались восьмиклапанными двигателями с одним распределительным валом объемом 1,4 л (1391 см3), 1,6 л (1598 см3), 1,8 л (1781 см3) и 2,0 л (1984 см3). В 1993 г. появилась модификация с шестнадцатиклапанной двухвальной головкой блока цилиндров. Перечисленные двигатели имеют жидкостное охлаждение, четыре рядно расположенных цилиндра (двигатели VR6 - шесть цилиндров), чугунный блок цилиндров и головку блока цилиндров из алюминиевого сплава. В моторном отсеке двигатель расположен поперечно.

Один или два верхнерасположенных распределительных вала приводятся в движение с помощью зубчатого ремня. Двигатели большой мощности оборудованы промежуточным валом, который приводится во вращение с помощью ремня привода распределительного вала и используется для привода распределителя зажигания и масляного насоса. Впускные и выпускные клапаны закрываются одинарными или двойными цилиндрическими пружинами и перемещаются в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров. Распределительный вал приводит в действие клапаны через гидравлические толкатели, установленные в головке блока цилиндров.

Смазка и отчасти охлаждение двигателя осуществляются при помощи масла, которое с помощью масляного насоса, приводимого в движение либо от коленчатого, либо от промежуточного вала (в зависимости от типа двигателя), циркулирует в контуре масляной системы. Масло из поддона картера засасывается через сетчатый фильтр в установленный снаружи заменяемый фильтр. Далее оно поступает в блок, где смазывает коренные подшипники, головки шатунов, поршневые пальцы и зеркала цилиндров двигателя, потом поступает в головку блока цилиндров, где смазывает опорные шейки распределительного вала и гидравлические толкатели клапанов.

Более мощные модификации двигателей оборудованы установленными в основании каждого цилиндра масляными форсунками - они распыляют масло на нижние поверхности поршней, улучшая охлаждение.

Если после разборки двигателя в блоке цилиндров обнаружены какие-либо металлические стружки, что может быть, например, обусловлено заеданием в коренных или шатунных подшипниках, то, независимо от тщательной очистки смазочных каналов, должны быть заменены все жиклеры для впрыскивания масла и обратный клапан.

Масляный радиатор, предусмотренный на ряде моделей двигателя, охлаждает масло перед его подачей в двигатель.

Во всех двигателях, исключая модели двигателей AAA и ABV, коленчатый вал установлен в пяти коренных подшипниках, а его продольный люфт ограничен упорным подшипником, находящимся между вторым и третьим цилиндрами.

Охлаждающая жидкость подается насосом, приводимым в действие либо ремнем привода распределительного вала, либо приводным ремнем вспомогательных агрегатов.

Все бензиновые двигатели автомобилей семейства GOLF III оснащены комплексными системами управления двигателем (КСУД), включающими в себя подсистему впрыска топлива и подсистему управления зажиганием типа Digifant, Bosch Mono-Motronic, Simos.

Настоятельно рекомендуется перед началом процедур ремонта произвести мойку моторного отсека целиком: в этом случае демонтируемые детали и точки их крепления будут лучше видны, инструменты будет легче сохранить чистыми, меньше загрязнятся внутренние поверхности двигателя.

Для проведения работ выберите наиболее удобное, чистое и хорошо освещаемое место (однако в качестве необходимого минимума возможна открытая площадка с твердым и ровным покрытием). Доступ к автомобилю лучше иметь со всех сторон, имея в распоряжении поблизости несколько стеллажей и верстак.

Защищайте от попадания грязи и метьте монтажные клеммы электропроводки.

При ремонте двигателя группируйте снятые детали согласно их положению в блоке/головке цилиндров, соответственно, если вы собираетесь установить их вновь, не комбинируйте их случайным образом: в этом случае они могут быстро прийти в негодность. Маркируйте детали согласно их местоположению до снятия, например «клапан № 1 выпуск», «поршень № 1» и т.д. Имейте в виду, в автомобилях Golf первым считается цилиндр, ближайший к ремню ГРМ. Для хранения комплектов снятых частей используйте только чистые и прочные емкости (плотные полиэтиленовые пакеты и др.).

В целях безопасности, вам будет необходима помощь одного - двух человек, особенно при выполнении операций, связанных перемещением и монтажом/демонтажем тяжелых узлов, которые невозможно выполнить в одиночку. Не подвергайте себя неоправданному риску! В том случае, если вы производите капитальный ремонт со снятием двигателя впервые, издательство настоятельно рекомендует воспользоваться помощью более опытного автомеханика! Перечисленные меры помогу вам сэкономить время, предотвратить травмы и избежать ненужных затрат.

Видео про "Общие сведения" для Volkswagen Golf III

Руководство по ремонту VW Golf 3 | VW Vento с 1991 года
Руководство по ремонту VW Golf 4 / Bora с 2001 по 2003 год
Руководство по ремонту VW Golf 7 | VW Golf GTI c 2012 года


 

Другие материалы раздела

ДТП в России