Подавляющее большинство людей считает, что после покупки автомобиля достаточно отвезти его на ТО, заплатить налог и сделать страховку. Очевидно, что это некоторые из необходимых забот для поддержания транспортного средства без серьезных проблем и в отличном состоянии - но это еще не все!
Помимо этих общеизвестных забот, есть еще несколько, которые заслуживают внимания хозяев, но часто остаются без внимания. Например, забота о шинах остается незамеченной многими, кто удосуживается менять их только тогда, когда срок их службы действительно подошел к концу.
Между тем, покрышки являются одним из основных факторов, отвечающих за безопасность и комфорт при вождении. В некоторых случаях срок их полезной работы может составлять до 100 тысяч километров - но для этого необходимо, чтобы владелец автомобиля предпринял ряд мер предосторожности для их сохранения.
Исходя из этого, стоит выделить 5 ценных советов по сохранению автомобильной резины.
1. Периодически подкачивать колеса
Идеальный вариант - калибровка всех шин автомобиля с минимальным интервалом в 15 дней. Давление, которое должно быть в них выставлено, можно найти в руководстве по эксплуатации - некоторые производители также размещают наклейки с этой информацией на автомобиле. Таблички обычно находятся на боковой стороне водительской двери или на крышке топливного бака.
Правильное давление обеспечивает безопасность и устойчивость автомобиля, а также повышает долговечность резины. Важно знать, что использование шин с давлением ниже предусмотренного производителем не только сокращает срок их службы, но и увеличивает расход топлива!
2. Менять шины местами
При нормальной эксплуатации автомобиля передние и задние шины подвергаются разным нагрузкам, а при торможении они изнашиваются совершенно по-разному.
Цель ротации шин - уменьшить этот неравномерный износ, что повышает долговечность покрышек и балансировку колес.
Рекомендуется менять передние и задние шины каждые 10 тысяч километров пробега, но рекомендуем проверить точный интервал в руководстве по эксплуатации машины, так как он может отличаться в разных моделях. Еще одна очень важная деталь: эта простая процедура, помимо увеличения ресурса шин, также обеспечивает устойчивость и сцепление автомобиля на мокрой поверхности.
3. Балансировка
Процедура должна выполняться при каждой ротации или замене изношенных шин на новые, а также всякий раз, когда водитель замечает, что автомобиль тянет в одну сторону, или когда он чувствует вибрацию в рулевом колесе.
Отбалансированные колеса - один из лучших способов предохранения шин от неравномерного износа. Поэтому эти процедуры необходимы для обеспечения длительного их срока службы.
4. Избегать перегрузок
Перегрузка может повредить внутреннюю структуру шины и усугубить ее износ. Превышение допустимого веса автомобиля увеличивает риск повреждения конструкции покрышки, что может значительно сократить продолжительность ее эксплуатационного периода.
5. Избегать резкого торможения
Торможение автомобиля с целью остановки его движения требует большого трения между шиной и поверхностью дороги. Даже самое слабое торможение вносит большой вклад в износ резины. Поэтому, чем сильнее происходит торможение, тем больше повреждается шина. По этой причине следует избегать резких нажатий на тормоза.