Вы здесь

Что такое балансировка и для чего она нужна

Чтобы детально разобраться, для чего используются балансировочные противовесы, нужно знать, что балансировка колес имеет целью равномерное распределение веса по всей окружности. Хороший баланс может улучшить комфорт при езде, в то время как неправильный баланс может быть опасным и раздражающим.

Причина дисбаланса колес

Наиболее распространенные причины неправильного распределения веса в колесах связаны с изготовлением неидеальных шин и дисков, с неправильным расположением шины на ободе, с дисбалансом барабанов или тормозных дисков, с износом шины, к износу амортизаторов, к ударам обода о бордюры.

Влияние на вождение неправильно отбалансированных колес

Неправильно отбалансированные колеса могут привести к более быстрому износу шин и амортизаторов, снижению комфорта при езде и ухудшению сцепления с дорогой.

Как узнать признаки дисбаланса

Есть несколько индикаторов, которые сигнализируют о дисбалансе шины. Автомобиль вибрирует на большой скорости, протектор изнашивается неравномерно, увеличивается расход топлива и могут возникнуть проблемы с подвеской.

Как балансируют шины

Шины можно балансировать двумя способами: статической балансировкой и динамической балансировкой. 

  • Статическая балансировка используется, когда шина имеет лишь небольшой дисбаланс, и выполняется путем размещения колеса на вертикальном опорном устройстве, а балансировка по оси измеряется с помощью шпинделя или эквивалентной опоры. Более тяжелая сторона имеет тенденцию опускаться к земле, и как только будет определена точная точка, балансировочный противовес будет размещен на ободе под углом 180 градусов к земле.
  • Динамическая балансировка применяется в самых сложных случаях с использованием специальных балансировочных станков, позволяющих измерить шину по трем осям. Колесо устанавливается на вал машины и поворачивается, таким образом, машина способна выявлять дефекты. В конце компьютер указывает, какой вес должен приложить продавец шин и с какой стороны, снаружи или внутри обода.

Что используется для балансировки

Грузы, обычно называемые балансировочными противовесами, используются для балансировки колес. А также использутся балансировочный станок для шиномонтажа хантер. Существуют различные типы противовесов, и они различаются в зависимости от их использования и области применения.

Виды балансировочных противовесов 

Двумя основными типами являются пружинные противовесы и клейкие противовесы.

Пружинные противовесы для балансировки

Пружинные противовесы различной массы крепятся к внешнему краю обода и остаются прикрепленными благодаря стальной пружине особой формы. По новым нормативам они изготавливаются из цинка, покрытые закрытым эпоксидным порошком или без покрытия. Существуют модели пружинных противовесов для железных дисков и модели пружинных противовесов для легкосплавных дисков.

Клейкие противовесы для балансировки 

Клейкие противовесы используются для балансировки легкосплавных дисков. Они изготовлены из цинка и покрыты закрытым эпоксидным порошком, сталью и свинцом. Противовесы из цинкового клея обычно используются производителями в оригинальном оборудовании и имеют высокую стоимость. Противовесы из клейкой стали обычно чаще используются на вторичном рынке большинством мастерских и продавцов шин, поскольку они имеют значительно более низкую стоимость, но при этом выполняют свои функции. Противовесы со свинцовым клеем используются для балансировки в секторе мотоциклов и грузовиков, где это еще разрешено законодательством.

 


 

ДТП в России