Чтобы детально разобраться, для чего используются балансировочные противовесы, нужно знать, что балансировка колес имеет целью равномерное распределение веса по всей окружности. Хороший баланс может улучшить комфорт при езде, в то время как неправильный баланс может быть опасным и раздражающим.
Причина дисбаланса колес
Наиболее распространенные причины неправильного распределения веса в колесах связаны с изготовлением неидеальных шин и дисков, с неправильным расположением шины на ободе, с дисбалансом барабанов или тормозных дисков, с износом шины, к износу амортизаторов, к ударам обода о бордюры.
Влияние на вождение неправильно отбалансированных колес
Неправильно отбалансированные колеса могут привести к более быстрому износу шин и амортизаторов, снижению комфорта при езде и ухудшению сцепления с дорогой.
Как узнать признаки дисбаланса
Есть несколько индикаторов, которые сигнализируют о дисбалансе шины. Автомобиль вибрирует на большой скорости, протектор изнашивается неравномерно, увеличивается расход топлива и могут возникнуть проблемы с подвеской.
Как балансируют шины
Шины можно балансировать двумя способами: статической балансировкой и динамической балансировкой.
- Статическая балансировка используется, когда шина имеет лишь небольшой дисбаланс, и выполняется путем размещения колеса на вертикальном опорном устройстве, а балансировка по оси измеряется с помощью шпинделя или эквивалентной опоры. Более тяжелая сторона имеет тенденцию опускаться к земле, и как только будет определена точная точка, балансировочный противовес будет размещен на ободе под углом 180 градусов к земле.
- Динамическая балансировка применяется в самых сложных случаях с использованием специальных балансировочных станков, позволяющих измерить шину по трем осям. Колесо устанавливается на вал машины и поворачивается, таким образом, машина способна выявлять дефекты. В конце компьютер указывает, какой вес должен приложить продавец шин и с какой стороны, снаружи или внутри обода.
Что используется для балансировки
Грузы, обычно называемые балансировочными противовесами, используются для балансировки колес. А также использутся балансировочный станок для шиномонтажа хантер. Существуют различные типы противовесов, и они различаются в зависимости от их использования и области применения.
Виды балансировочных противовесов
Двумя основными типами являются пружинные противовесы и клейкие противовесы.
Пружинные противовесы для балансировки
Пружинные противовесы различной массы крепятся к внешнему краю обода и остаются прикрепленными благодаря стальной пружине особой формы. По новым нормативам они изготавливаются из цинка, покрытые закрытым эпоксидным порошком или без покрытия. Существуют модели пружинных противовесов для железных дисков и модели пружинных противовесов для легкосплавных дисков.
Клейкие противовесы для балансировки
Клейкие противовесы используются для балансировки легкосплавных дисков. Они изготовлены из цинка и покрыты закрытым эпоксидным порошком, сталью и свинцом. Противовесы из цинкового клея обычно используются производителями в оригинальном оборудовании и имеют высокую стоимость. Противовесы из клейкой стали обычно чаще используются на вторичном рынке большинством мастерских и продавцов шин, поскольку они имеют значительно более низкую стоимость, но при этом выполняют свои функции. Противовесы со свинцовым клеем используются для балансировки в секторе мотоциклов и грузовиков, где это еще разрешено законодательством.