Вы здесь

Давление в грузовых шинах: отличие технологии TPMS от технологии ATIS

На каждом углу трубят: шины – вторая по величине статья на содержание грузового автопарка. Первой остаётся заправка топливом. Но если не следить за давлением, покупка грузовых шин перебьёт расходы на горючее. Технологии TPMS и ATIS приходят на выручку.

Почему за давлением обязательно следить

Недостаточное накачивание – это главная причина преждевременной замены грузовых шин. Если давление на 20% ниже рекомендуемого, покрышка считается спущенной, поэтому её следует снять и осмотреть на предмет проколов или других повреждений. Невыполнение этого требования рано или поздно приведёт к нежелательному простою – в гараже или на обочине. Чрезмерно накачанные шины повышают риск проколоть протектор или боковину, получить «булку» от удара, раскрошить блоки. Ещё одна частая проблема – несоответствие давления воздуха в сдвоенных шинах. Несоответствие влечёт неравномерный износ. Каким должно быть давление в «одиночках» и в «спарках», напоминают продавцы. Например, в интернет-магазине грузовых шин www.bagoria.by/gruzovye-shiny/  эти показатели указаны для каждой из более чем 700 продающихся моделей.

Как контролировать давление

Ленивые водители и механики определяют недостаток или переизбыток давления простым нажатием на боковину. Погрешность таких измерений случайна. Конструктивно шины могут быть настолько прочными, что даже при потере воздуха «на палец» они кажутся рабочими. Поэтому без манометра правильно оценить давление воздуха нереально. Точность манометра может снижаться и со временем даже выйти за предел допустимого. Чтобы полностью полагаться на показания манометра, необходимо его периодически калибровать, для чего используют эталонный прибор. При этом самый надёжный способ не потерять деньги из-за преждевременного износа грузовой резины – это использовать системы TPMS и ATIS. Они на шаг впереди ручного контроля.

Чем различаются технологии TPMS и ATIS

Технология TPMS использует установленные в колёса датчики, которые измеряют давление в каждой шине. Когда давление падает ниже рекомендованного производителем, датчик передаёт эту информацию в бортовой компьютер грузовика, одновременно включая световой индикатор или уведомление на приборной панели. Таким образом водители и удалённый оператор узнают о проблеме. Вместе с тем проблема остаётся нерешённой, поэтому водитель вынужден остановить автомобиль, чтобы проверить протектор и боковины на наличие повреждений. Возможно, оператору придётся направлять помощь.

Если проигнорировать предупреждение датчиков TPMS и продолжить путь, шина может взорваться. Самый лёгкий исход – остановка и выбивание из графика. При неблагоприятном стечении обстоятельств реально повредить транспортное средство и навредить здоровью участникам дорожного движения.

Технология ATIS не только контролирует давление в грузовых покрышках, ставя в известность о любых его колебаниях, но и автоматически нагоняет потерянный объём воздух. Причём неважно, остановился автомобиль после прокола шины или продолжает дорогу. Это исключает потерю времени на ремонт резины или замену колёс, а значит, позволяет безопасно добраться к точке назначения и уложиться в сроки доставки. Вдобавок система автоматической накачки значительно снижает вероятность взрыва и его потенциально опасных последствий – разлетающихся ошмётков протекторной ленты и ударов о попутно движущиеся транспортные средства.

Каковы перспективы у технологий TPMS и ATIS

Североамериканские перевозчики используют технологию ATIS примерно на двух третьих новых прицепов. В развивающихся регионах мира, в том числе восточноевропейском, более распространена технология TPMS: она дешевле для внедрения и обслуживания. В будущем они продолжат сосуществовать, повышая безопасность и время безотказной работы автопарка.


 

ДТП в России