Вы здесь

Для чего масло в двигателе автомобиля

Масло - это жизненная сила двигателя.

Когда люди думают о роли масла в автомобилях, они инстинктивно сосредотачиваются на топливе, которым движется их автомобиль.

Но хотя бензин и дизельное топливо являются побочными продуктами, масло в чистом виде действует как смазка.

Подобно тому, как кровь дает жизнь вашему телу, правильная масляная смазка и замена масла дает жизнь двигателю.

 

Состав масла

 

Система смазки двигателя состоит из:

 

  • картера (где хранится основная масса масла),
  • масляных галерей (точно так же, как вены, по которым кровь проходит по вашему телу), масляного насоса (по сути, суть проблемы) и, наконец,
  • фильтра (например, почки, это удаляет все загрязнения из масла перед его прокачкой через двигатель).

Поскольку масло прокачивается через двигатель под давлением, оно оставляет после себя специальную смазочную пленку (масляную пленку), которая создает скользкую поверхность (или эффект скольжения) на всем, чего оно касается.

Основная задача смазки масляной пленкой - обеспечить плавное движение компонентов двигателя, одновременно минимизируя трение и износ компонентов.

Конечный результат - увеличенная мощность двигателя и срок его службы.

Среди многих других задач моторного масла его роль в качестве теплопередачи является, возможно, самой сложной.

 

Функция масла

Моторное масло отводит тепло от смазанных компонентов двигателя, таких как подшипники, поршни, кольца, штоки клапанов и отверстия цилиндров во время работы.

По мере того как масло перемещается по двигателю, все больше и больше тепла поглощается и передается.

По прибытии обратно в масляный поддон двигателя масло охлаждается внешним воздухом, который проходит по поверхности поддона, а затем возвращается обратно через систему для дальнейшего использования.

Все это происходит одновременно, а также смягчается удар вибрации двигателя, обеспечивая масляную смазку.

Но это не единственная функция так называемого «черного и золотого».

 

Добавки масла

Моторные масла - на минеральной, полусинтетической или полностью синтетической основе, снабжены такими присадками, как модификаторы трения и специальные моющие или чистящие средства. 

Эти добавки повышают эффективность работы, поскольку предотвращают внутреннее накопление лаков и отложений.

Молекулы моющих добавок работают, чтобы диспергировать более крупные отложения, предотвращая при этом более мелкие частицы, такие как отложения углерода, от группирования вместе, что также называется отложением шлака.

Но это краткосрочное решение: хотя масло всегда будет смазывать, его способность защищать такие элементы, как сальники и компоненты, в течение длительного времени снижается из-за этих повседневных функций.

 

Причины ухудшения качества масла

Уровень защиты масла ухудшается из-за загрязнения, которое вызвано утечкой капель топлива через поршневые кольца и попаданием в поддон двигателя.

Это увеличивает износ внутренних компонентов, вызывая образование микроскопических частиц и, в конечном итоге, тепла двигателя.

Эти микроскопические частицы износа просто плавают в моторном масле до тех пор, пока не будут захвачены фильтром, который со временем забивается и становится менее эффективным.

Именно это загрязнение снижает эффективность защиты масла, что, кстати, также включает нарушение важнейшей защиты масляной пленки.

Ярким признаком этого загрязнения является цвет масла: обычно золотое и полупрозрачное, когда новое масло становится черным и непрозрачным в результате этих различных процессов.

 

Техническое обслуживание

Производители предвидят, сколько времени займет этот процесс, и это важный фактор при составлении графиков обслуживания автомобилей по времени и пробегу, где заменяются масло и фильтры.

Но процедуры технического обслуживания редко диктуются после окончания срока действия гарантии на новый автомобиль, что является одной из основных причин, по которой вы должны регулярно обслуживать свой автомобиль по собственной инициативе.

Первый шаг для любого хорошего механика - это выбор правильного сорта моторного масла: вязкость имеет жизненно важное значение для производительности и эффективности двигателя любого автомобиля.

Слишком толстый, и его прокачка через двигатель займет больше времени, слишком тонкий, и его способность смазывать и защищать может быть меньше в условиях более высокой нагрузки двигателя.

Возраст вашего двигателя также является фактором, поэтому обязательно используйте масло с правильным рейтингом вязкости.

 

Виды масел

Износ двигателя достигает максимума в течение первых двух минут работы, и для разных типов масла требуются разные стратегии движения в это критическое время.

Синтетические моторные масла охватывают двигатель намного быстрее, чем масла на чисто минеральной основе, что ускоряет прогрев двигателя и сводит к минимуму его износ.

Полные и полусинтетические масла содержат присадки, которые увеличивают целостность смазки в масле, буквально оставляя покрытие на основе тефлона на всех компонентах.

 

Заключение

Вот почему на современном автомобиле можно ездить сразу после зажигания (на постоянных оборотах), а не давать ему прогреваться на холостом ходу.

Для двигателей более старых моделей требуется такая процедура полного прогрева, поскольку для циркуляции минеральных масел в двигателях требуется больше времени: они должны работать при правильной рабочей температуре, чтобы двигатель был должным образом защищен в движении.

 


 

ДТП в России