Вы здесь

Как часто надо менять антифриз?

Антифриз – это жидкость для охлаждения ДВС, которая не замерзает при довольно сильных морозах. Кроме этого, она защищает от накипи и коррозии. Охлаждающая жидкость (ОЖ) постоянно циркулирует, чтобы забирать тепло у мотора и отдавать радиатору. Со временем свойства жидкости ухудшаются, поэтому необходимо знать, как часто нужно менять антифриз.

Последствия несвоевременной замены

Если затянуть с заменой хладагента, то вероятно, риски поломки будут минимальными. Однако если годами не менять антифриз, то может случиться следующее:

  • Перегрев двигателя. Автомобильный мотор рассчитан на работу при температуре около 90 градусов. Когда показатели превышены, то падает производительность и увеличивается расход топлива. Также происходит деформация цилиндров и колец, увеличиваются зазоры, в коллектор попадают газы и масло;
  • Коррозия. В составе антифриза около 5% воды, при этом жидкость является гигроскопичной, то есть она впитывает влагу из окружающей среды. В итоге количество воды охлаждающей жидкости увеличивается, что провоцирует коррозионные процессы, разрушающие систему. Нарушается проходимость и ухудшается охлаждение двигателя;
  • Появление осадка. Эта проблема встречается у силикатных составов (G11). В процессе работы некоторые компоненты отделяются и образуется осадок. В итоге мелкие частицы повреждают систему;
  • Кавитационная эрозия. Кавитация – это появление в жидкости пузырьков газа во время ее нагрева. Когда они лопаются, в системе образуется чрезмерное давление, что приводит к разгерметизации и повреждении металла. Присадки замедляют этот процесс, но в результате продолжительной эксплуатации они начинают работать хуже;
  • Заморозка системы. Большое количество воды в хладагенте повышает температуру кристаллизации. Превращаясь в лед, жидкость увеличивается в объеме и может разорвать магистрали, бачок и др.

Частота замены антифриза

Периодичность замены антифриза в автомобиле зависит от его стандарта:

  • G11. Силиконовые составы, которые можно выбрать тут, создающие на деталях защитную пленку. Но если вовремя не обновлять хладагент, то этот слой превратится в осадок, который ухудшит работу силового агрегата. Рекомендуется проводить замену каждые 24 месяца;
  • G12. Жидкости на основе карбоновых кислот. Здесь не нужен защитный слой, ведь ингибиторы сковывают очаги коррозии, не давая им разрастаться. Срок службы – 5 лет.
  • G13. Надежный и экологичный антифриз на основе пропиленгликоля. Они сохраняют свои характеристики более 10 лет.

Стоит еще производить замену, если меняется владелец авто, так как свойства антифриза, сроки замены могут быть “неточными”
Отдельно стоит сказать, что производители автомобилей дают отдельные гарантии на те антифризы, которые заливают на своих заводах. Так, охлаждающая жидкость, используемая Volkswagen и Mazda, не теряет своих характеристик, поэтому на нее действует пожизненная гарантия. В Ford рекомендуют первую замену ОЖ проводить после пробега в 240 тыс. километров, BMW, Mercedes и Nissan — спустя 5 лет, у Renault и Skoda – на год больше.

Как правильно заменить антифриз

Разберемся, как проходит процесс замены антифриза. Первым делом изучается документация производителя, где есть все нюансы замены технических жидкостей. Это выглядит следующим образом:

  1. Подобрать подходящий хладагент.
  2. Поставить машину на ровную поверхность и дождаться остывания мотора (от получаса).
  3. Поставить под радиатор тару (туда будет стекать старая охлаждающая жидкость).
  4. Открутить сливную крышку.
  5. Удалить остатки жидкости из расширительного бачка после полного стекания.
  6. Если последняя замена проводилась достаточно давно, то не помешает выполнить промывание системы.
  7. Залить свежий хладагент (ориентироваться на черту в расширительном бачке).

Своевременная замена технических жидкостей продлевает жизнь всего автомобиля. Проверить их состояние можно при помощи тест-полосок, которые продаются там же, где и охлаждающая жидкость.


 

ДТП в России