Вы здесь

Замена сайлентблоков переднего рычага Peugeot Boxer

Здравствуйте. У меня Peugeot Boxer, 2004 года выпуска. Недавно заметил стук в передней ходовой части при проезде неровностей. После диагностики определил что вышли из строя передний и задний сайлентблоки рычага подвески.


Диагностика


Для диагностики установите автомобиль на яму. Далее заведите монтажный рычаг под сайлентблок вызывающий подозрение и попробуйте покачать. Он должен стоять жестко и без ощутимого люфта. В моем случае даже визуально можно было определить что сайлентблоки порваны.

Выбор запчасти


Приобрел комплект сайлентблоков переднего рычага от производителя Meyle по артикулу 11-14 610 0023. Отдельно покупать все дорого, поэтому выбрал этот комплект. Отзывы о производителе разные, надеюсь проходят долго.
Стойки стабилизатора от Lemferder по артикулу 26167. Это хорошие стойки по приемлемой цене.


Инструменты и материалы для работы:

 

  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Проникающая смазка;
  • Металлическая щетка;
  • Молоток;
  • Вороток с трещоткой;
  • Силовой вороток;
  • Удлинитель;
  • Торцевая головка на девятнадцать, двадцать два, двадцать четыре, двадцать семь;
  • Накидной ключ на двадцать семь;
  • Тиски;
  • Наждачная бумага;
  • Силиконовая смазка в аэрозоле;
  • Шлицевая отвертка;
  • Проставка для запрессовки сайлентблока;
  • Медная смазка.


Фотоотчет


Ставим автомобиль на яму или подъемник. Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты полностью и снимаем переднее правое колесо. Для безопасности подкладываем снятое колесо под порог.

Чистим и сбрызгиваем WD-40 гайку крепления рулевого наконечника. Откручиваем гайку и выбиваем наконечник ударив по уху на поворотном кулаке молотком. Гайка под ключ на двадцать два. Эта операция делается для удобства работы.

Отворачиваем гайку крепежа пальца шаровой опоры и выбиваем его по аналогии с рулевым наконечником. Гайку предварительно очищаем и обрабатываем проникающей смазкой. Гайка под головку двадцать четыре.

Справа и слева обрабатываем ВД-40 нижние гайки крепежа стоек стабилизатора.

Откручиваем справа и слева гайки крепежа стоек. Гайки нужно отвернуть для того чтобы стабилизатор можно было поднять вверх и он не мешал дальнейшей работе. Гайки под головку на девятнадцать.

В моем случае с правой стороны втулка стабилизатора оборвалась, из-за этого стойку нужно заменить.

Откручиваем верхнюю гайку крепления стойки и сбиваем ее со стабилизатора. Гайка под ключ на девятнадцать.

Очищаем, обрабатываем проникающей смазкой и откручиваем два болта крепления заднего сайлентблока рычага. Болты под головку на двадцать четыре.

Откручиваем сквозной болт крепления переднего сайлентблока рычага и демонтируем его.

Зажимаем рычаг в тиски и молотком выбиваем центральную втулку переднего сайлентблока. После того как выбили втулку, выталкиваем резиновую часть шлицевой отверткой.

Очищаем посадочное место сайлентблока от окисла с помощью наждачной бумаги.

Обрабатываем силиконовой смазкой сайлентблок и место посадки.

От руки вставляем сайлентблок на место, но не до конца. Оставляем примерно тридцать процентов.

Смазываем центральную втулку и от руки вставляем в сайлентблок.

Используя проставку запрессовываем в тисках втулку из сайлентблоком на место.
Проставка должна быть больше диаметра сайлентблока.

С помощью головки на двадцать два откручиваем болт крепления заднего сайлентблока и снимаем его. Обязательно запомните как стоял сайлентблок, так как ушли крепления у него разной формы. Новый нужно поставить также.

Очищаем место посадки наждачкой и одеваем новый сайлентблок. Далее обрабатываем резьбу крепящего болта медной смазкой и наживляем его.


При сборе обратите внимание на следующие нюансы:

 

  1. Обработайте все резьбы крепящих болтов медной смазкой во избежание прикипания в дальнейшем.
  2. Болты крепления сайлентблоков затягивайте из ямы когда автомобиль стоит на колесах. Также и с гайками крепления стойки стабилизатора.
  3. Два болта крепежа заднего сайлентблока к подрамнику можно затягивать сразу.


Автор: Михаил Самсонов


 

ДТП в России