Особенности устройства, обслуживания и ремонта Лада Калина с двигателем ваз-11194
Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапанов Лада Калина с двигателем ваз-11194
Снимаем пластмассовую крышку двигателя.
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомутов крепления шлангов контуров вентиляции картера и снимаем шланги со штуцеров крышки головки блока цилиндров.
Снимаем впускной трубопровод и закрываем каналы в головке блока цилиндров ветошью, чтобы исключить возможность попадания в двигатель посторонних предметов. Снимаем катушки зажигания.
Головкой «на 8» отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки блока цилиндров.
Расположение болтов крепления крышки головки блока цилиндров. Крышка установлена на герметике, поэтому отверткой поддеваем крышку за прилив...
...и снимаем ее. Для проверки исправности гидротолкателя...
...отверткой нажимаем на гидротолкатель (при проверке соответствующий гидротолкателю кулачок распределительного вала должен быть обращен к толкателю «затылком», то есть не давить на толкатель). В нормальном состоянии гидротолкатель должен перемещаться в гнезде головки блока цилиндров со значительным усилием, сжимая пружину клапана. Если же прожимается сам гидротолкатель при небольшом усилии, то его необходимо заменить.
Аналогично проверяем другие гидротолкатели.
Снимаем зубчатые шкивы распределительных валов. Отсоединяем колодку провода от датчика сигнализатора недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе.
Головкой «на 8» отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов
Расположение болтов крепления корпуса подшипников.
Снимаем корпус подшипников распределительных валов (А — центрирующие штифты корпуса). Для того чтобы вынуть распределительные валы из опор в головке блока цилиндров, можно не снимать заднюю крышку ремня привода ГРМ, а только отвернуть три верхних болта крепления крышки. Отжав заднюю крышку ремня привода ГРМ...
...вынимаем распределительные валы с сальниками.
Снимаем две заглушки головки блока цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов. Чтобы вынуть гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров, ветошью протираем торец толкателя и с помощью присоски (можно использовать присоску для крепления автоаксессуаров к ветровому стеклу)...
...вынимаем гидротолкатель. При извлечении гидротолкателя магнит лучше не использовать во избежание намагничивания деталей толкателя и «прилипания» к ним железосодержащих продуктов износа Перед сборкой очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров, корпуса подшипников и крышки головки блока цилиндров от остатков старого герметика и масла. Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительных валов и укладываем валы в опоры головки блока цилиндров.
На привалочную поверхность корпуса подшипников валов, сопрягающуюся с головкой блока цилиндров, наносим фланцевый герметик жгутиком толщиной около 2 мм.
Места нанесения герметика на корпус подшипника. Устанавливаем корпус подшипников по центрирующим штифтам и равномерно затягиваем болты крепления крест-накрест, начиная от средних опор. Запрессовываем новые сальники распределительных валов С другой стороны головки блока цилиндров оправкой запрессовываем заглушки.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Перед установкой крышки головки блока цилиндров наносим на ее поверхность, сопряженную с корпусом подшипников, фланцевый герметик.
Места нанесения герметика на крышку головки блока цилиндра.