Вы здесь

Замена ремня привода газораспределительного механизма Калина сдвигателем ваз-11194

Особенности устройства, обслуживания и ремонта Лада Калина с двигателем ваз-11194

Замена ремня привода газораспределительного механизма Лада Калина с двигателем ваз-11194

Ресурс ремня привода ГРМ составля­ет 200 тыс. км. Но при этом необхо­димо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремон­ту двигателя. Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня чаще через каждые 45 тыс. км пробега.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлох­мачиваний. Ремень также необходи­мо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного/опор­ного ролика привода ГРМ и насоса охлаждающей жидкости.

Шестигранником «на 5» отворачива­ем пять винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ...

...и снимаем ее. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Шестигранником «на 5» отвора­чиваем два винта крепления пе­редней нижней крышки привода ГРМ...

...и снимаем крышку. Снимаем ремень привода генерато­ра. Перед снятием ремня привода ГРМ, чтобы не нарушить фазы газо­распределения, необходимо устано­вить коленчатый и распределитель­ные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го ци­линдра. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора...

...до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распредели­тельных валов с метками на зад­ней крышке привода ГРМ. Для контроля положения коленчато­го вала..

...вынимаем резиновую заглушку в верхней части картера сцепле­ния (для наглядности отсоедине­ны шланг системы охлаждения и колодки проводов от датчика указателя температуры охлажда­ющей жидкости и датчика темпе­ратуры охлаждающей жидкости ЭСУД)...

...и убеждаемся, что риска на ма­ховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки карте­ра сцепления. Чтобы не сбить фазы газораспреде­ления при отворачивании болта кре­пления шкива привода генератора, помощник фиксирует маховик, вста­вив через отверстие в картере сце­пления между зубьями маховика шлицевую отвертку большого раз­мера.

Отвернув болт крепления шкива при­вода генератора, снимаем шкив...

...и его опорную шайбу.

Накидным ключом или головкой «на 15» ослабляем болт крепле­ния натяжного ролика ремня. При этом натяжной ролик повернет­ся, и натяжение ремня ослабнет

Снимаем ремень со шкивов рас­пределительных валов натяжно­го и опорного роликов. Сняв ремень со шкивов насоса охлаж­дающей жидкости и коленчатого ва­ла, вынимаем ремень из моторного отсека.

После снятия ремня привода ГРМ ко­ленчатый и распределительные ва­лы нельзя поворачивать на большие углы во избежание утыкания клапа­нов в поршни. При замене ремня ГРМ меняем так­же натяжной и опорный ролики ремня.

Отворачиваем болт крепления на­тяжного ролика и снимаем ролик. Накидным ключом «на 15» отворачи­ваем болт крепления опорного роли­ка и снимаем ролик в сборе с болтом и упорной шайбой.

На упорной шайбе ролика вы­полнены кернения, препятствую­щие снятию шайбы с болта. Перед установкой новых опорного и натяжного роликов наносим на резьбовую часть болтов их крепления резьбовой герметик. Болт крепления натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня убеждаем­ся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительных ва­лов. При снятом шкиве привода гене­ратора положение коленчатого вала удобно контролировать...

...по совмещению метки 1 на зуб­чатом шкиве коленчатого вала с меткой 2 (ребро) на крышке ма­сляного насоса. Надеваем новый ремень привода га­зораспределительного механизма на зубчатый шкив коленчатого вала Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь ремня за опорный ролик, а заднюю, предварительно надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень на шкивы распределительных валов. Для натя­жения ремня...

...вставляем наконечники щип­цов для снятия стопорных колец пазы наружной обоймы натяж­ного ролика.

Натягиваем ремень, поворачивая щипцами натяжной ролик против часовой стрелки...

...до совмещения выреза 1 на­ружной обоймы ролика с пря­моугольным выступом 2 его вну­тренней втулки... ...и затягиваем ключом болт кре­пления ролика.

Установив шкив привода генерато­ра, поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборо­та по часовой стрелке. Проверяем совмещение установоч­ных меток на коленчатом и распре­делительных валах, а также совме­щение выреза с выступом на натяж­ном ролике.

В противном случае повторяем опе­рации по установке и натяжению ремня привода ГРМ.

Видео по теме "Лада Калина. Замена ремня привода газораспределительного механизма Калина сдвигателем ваз-11194"

Замена ремня генератора Лада Калина
Замена ремня генератора на калине с кондиционером
Замена ремня грм 8-ми клапанный 1.6l мотор!


 

Другие материалы раздела

Лада Калина с двигателями 1,4
Описание конструкции
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЯ
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ
КЛЮЧИ К АВТОМОБИЛЮ
ПЕРЕДНИЕ И ЗАДНИЕ ДВЕРИ
КАПОТ
КРЫШКА БАГАЖНИКА
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА
СИДЕНЬЯ
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА
ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА
РАСПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРОВ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ (ЗАМОК) ЗАЖИГАНИЯ
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
РУКОЯТКА РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА
ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ФАРАМИ
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ
РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ
ПРОВЕРКА АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ КОЛЕС И ШИН, ЗАМЕНА КОЛЕСА
ДОЛИВ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
ЗАМЕНА ЩЕТОК ОЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ПОДДОНЕ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗОВ
ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗОВ
РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЯ
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГОМЕХАНИЗМА
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
ЗАМЕНА СМЕННОГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
ЗАМЕНА ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ
Калина. Повышенный расход масла (более 500 г на 1000 км пробега)
Проверка состояния тормозной системы
Неисправности аккумуляторной батареи
Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи
Напряжение бортовой сети автомобиля выше 15,1 В
Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается
Не горят лампы блок-фар, фонарей
Электродвигатель очистителя не работает
Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме
Щетки останавливаются в произвольном положении

ДТП в России