Вы здесь

Аккумуляторная батарея и стартер

Аккумуляторная батарея и стартер Ford Mondeo

Аккумуляторная батарея и стартер

Силовой пакет: аккумулятор, не требующий техобслуживания

Аккумуляторная батарея и стартер Ford Mondeo

1 - Крышка блока,
2 - Крышка для закрытия полюсов,
3 - Межэлементное соединение,
4 - Полюсный вывод,
5 - Пробка аккумулятора (под крышкой),

6 - Шина для соединения пластин,
7 - Моноблок,
8 - Отбортовка аккумулятора,
9 - Лежащая в пленочном сепараторе положительная пластина,
10 - Отрицательная пластина.

Шесть в ряд подключенных элементов являются сердцем 12-вольтовой стартерной аккумуляторной батареи. Отдельный элемент состоит из комбинации положительных и отрицательных пластин, которая химическим путем производит напряжение около двух вольт. Пластины, в свою очередь, состоят из решеток, изготовленных из свинцово-сурьмянистого сплава, которые заполнены активной массой. На сторонах положительной пластины находится перекись свинца, реагент отрицательных пластин – чистый свинец. Между ними находится сепаратор – он разделяет пластины между собой, однако аккумуляторная жидкость (электролит) может циркулировать через микроскопические поры. Электролит является токопроводящей жидкостью, которая почти на 37% состоит из концентрированной серной кислоты и на 67% дистиллированной воды.

Сохраняет электрическую энергию – аккумуляторная батарея

В защищенных внутренностях аккумулятора протекают энергетические процессы – в аккумуляторе химическая энергия преобразуется в электрическую энергию. Основным потребителем мощностного сока является стартер. Его тяговое усилие зависит от накопленной энергии, которую производит и сохраняет аккумулятор во время движения: в зависимости от типа двигателя стартера кратковременно стартер высасывает до 2000 Ватт – для этого аккумулятор должен быть в хорошей физической форме.

При каждом холодном пуске большая часть необъятной мощности идет на счет внутренних потерь на трение. Напротив, запуск нагретого двигателя стартер реализует уже с помощью пятой части от мощности, необходимой для пуска холодного двигателя. Все качающиеся и вращающиеся детали лучше взаимодействуют друг с другом за счет большего места, а теплое масло более гибче, чем остывшее, которое вначале крайне недовольно курсирует в системе циркуляции.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Аккумулятор – понятия и нормы

Обозначение находится на корпусе и характеризует параметры аккумулятора. Например, 12v 70 ah 210a (12v (b) = номинальное напряжение; 70ah (А ч) = номинальная емкость; 210А = ток стартерного разряда.
Номинальное напряжение: Общая отдача напряжения (размерность В). У всех моделей mondeo устанавливается 12 В. Фактическое напряжение зависит, естественно, от степени разряженности аккумулятора. Оно может быть больше или меньше номинального значения.
Номинальная емкость: Определяет аккумулирующую способность аккумулятора (размерность А ч). Это емкость, которой может обладать полностью заряженный аккумулятор при температуре 27 С в течение 20 часов, и при этом напряжение элементом не будет устанавливаться ниже 10,5 В (конечное напряжение разряда). Стояночное освещение вашего автомобиля, например, потребляет 25 Ватт. При напряжении бортовой сети 12 Вольт аккумулятор вырабатывает ток силой 2,08 А, согласно формуле ток (А) = мощность (Вт)/напряжение (В). При наличии аккумулятора на 70 А ч теоретически ваш mondeo может находиться с включенным стояночным огнем в течение около 30 часов. Ударение здесь делается на слово теоретически, так как на практике аккумулятор уже через примерно 10–15 ч. будет полностью разряжен и бессилен.
Емкость: Заключенный в аккумуляторе расход тока в ампер-часах (А ч). Она зависит прежде всего от разрядного тока, температуры, степени разрядки и общего состояния (старения) аккумулятора.
Ток холодной прокрутки: Определяет способность пуска аккумулятора в холодное время (размерность А). Определенный разрядный ток, который может вырабатывать аккумулятор на 12 Вольт при температуре –18 С. При этом напряжение в течение 30 секунд не упадет ниже 9 Вольт, в течение 150 секунд соответственно 6 Вольт.
Саморазрядка: Химические процессы, протекающие внутри элементов аккумулятора, вызывают его разрядку – даже если не подключен ни один потребитель тока. Заряженный почти новый автомобильный аккумулятор теряет ежедневно около 0,5% своего заряда. Сильные колебания температуры, повреждения или загрязненный корпус аккумулятора также ускоряют процесс разрядки.

Стартер с принудительным включением и самовыключением с редуктором

При запуске стартер с принудительным включением и самовыключением вдыхает в mondeo необходимую жизненную силу.

  • Поверните ключ зажигания в направление Пуск, через замок-выключатель зажигания (клемма 50) течет ток на электромагнитный выключатель, находящийся над стартером.
  • Он приводит в движение вилку включения: она перемещает после этого по крутой резьбе вала якоря стартерную шестерню в зубчатый обод маховика двигателя (ход толкания).
  • В конце хода толкания шестерня стартера устанавливается непосредственно перед маховиком – это сигнал для электромагнитного выключателя посредством своих основных контактов открыть дорогу полному току аккумулятора (клемма 30). Шестерня ввинчивается далее в зубчатый обод и создает тем самым силовое замыкание (ход ввинчивания) – стартер проворачивает двигатель.
  • Как только двигатель подает первые признаки жизни и вы освобождаете ключ зажигания, в удерживающей обмотке электромагнитного выключателя пропадает электромагнитное поле – стартовый сигнал для возвратной пружины, чтобы она привела вилку включения в исходное положение. Шестерня стартера выходит из зацепления с маховиком, сам стартер уже обесточен.
    Аккумуляторная батарея и стартер Ford Mondeo

    Стартер с принудительным включением и самовыключением и редуктором.

    1 - Подшипник привода, 2 - Стартерная шестерня, 3 - Реле включения, 4 - Вывод клемма 30, 5 - Подшипник коммутатора, 6 - Пластина для крепления щеток с угольными щетками, 7 - Обмотка возбуждения, 8 - Корпус полюса, 9 - Якорь, 10 - Полюсный наконечник, 11 - Планетарная передача (редуктор), 12 - Рычаг включения, 13 - Механизм включения.

Видео про "Аккумуляторная батарея и стартер" для Ford Mondeo

Почему разряжается аккумулятор? И как найти причину. Совет автоэлектрика.
Не крутит стартер. Аккумулятор ли?
= ПОЧЕМУ НЕТ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА = ПРОБЛЕМА В КЛЕММЕ


 

Другие материалы раздела

Электро-техническое оборудование
Аккумуляторная батарея и стартер
Замена аккумуляторной батареи
Выявление тайных потребителей электроэнергии
Проверка регулятора напряжения
Замена приводных ремней
Замена ременного прижимного ролика
Демонтаж и монтаж генератора
Замена стартера
Наружное освещение
Никаких больших проблем – замена ламп накаливания
Временная мера – регулировка фар перед стенкой
Генератор
Сигнальные устройства
Проверка выключателя сигнала торможения
Проверка звукового сигнала
Инструменты и управляющие устройства
Проверка функционирования выключателя
Демонтаж и монтаж комбинированного прибора
Не всегда просто следовать – извилистыми дорогами проводов
Защита от перегрузок – предохранители в салоне и моторном отсеке
Выполняется быстро – замена предохранителей
Распределяет сильные рабочие токи – переключающее реле
Проверка уровня электролита в аккумуляторе
Раскладка предохранителей и реле
Уход за контактами
Проверка аккумуляторной батареи
Запуск двигателя со стороны – с проводом, соединяющим стартер и вспомогательную аккумуляторную батарею, без проблем
Толкание автомобиля
Буксировка автомобиля
Зарядка аккумуляторной батареи

ДТП в России