Вы здесь

ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ

Мазда 6 (2008+). ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ

Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер.

После разборки тщательно вымойте детали керосином, продуйте и просушите их сжатым воздухом (особенно масляные каналы деталей).

1. Осмотрите блок, особенно внимательно опоры коленчатого вала. Трещины в любых местах блока не допускаются.

Рис. 5.22. Схема измерения цилиндров: А - пояс наибольшего износа; Б - зона измерения после растачивания и хонингования; В - пояс наименьшего износа

Если есть подозрение на наличие трещин в блоке (попадание охлаждающей жидкости в картер или масла в охлаждающую жидкость), проверьте герметичность блока на специальном стенде. Проверку проводите в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием.

2. Осмотрите цилиндры с обеих сторон. Царапины, задиры и трещины не допускаются.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При осмотре цилиндров рекомендуем освещать зеркала цилиндров переносной лампой - так дефекты видны значительно лучше.

3. Определите нутромером фактические диаметры цилиндров. Диаметр цилиндра измеряйте в трех поясах (рис. 5.22). В каждом поясе диаметр измеряют в двух взаимно перпендикулярных направлениях (продольном и поперечном). В зоне над поясом А (на расстоянии 5 мм от плоскости разъема с головкой блока) цилиндры практически не изнашиваются. По разнице размеров в этой зоне и в остальных поясах можно судить об износе цилиндров. Номинальный диаметр цилиндра составляет (81,01) мм. Максимальный износ не должен превышать 0,08 мм.

4. Проверьте отклонение от плоскостности привалочные поверхности блока и головки блока цилиндров. Приложите штангенциркуль (или линейку) к поверхности:

- в середине блока;

- в поперечном и продольном направлениях;

- по диагоналям плоскости.

В каждом положении плоским щупом определите зазор между штангенциркулем и поверхностью. Это и будет отклонение от плоскостности. Если отклонение больше 0,1 мм, замените блок.

5. Очистите от нагара днище поршня шабером (можно изготовить из старого напильника).

6. Очистите от нагара канавки под поршневые кольца старым кольцом, вставив его в канавку наружной стороной и перекатывая по канавке.

7. Осмотрите поршни, шатуны, крышки - на них не должно быть трещин.

8. Осмотрите вкладыши: если на их рабочих поверхностях обнаружены риски, задиры и отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми. Все шатунные вкладыши одинаковы и взаимозаменяемы.

9. Измерьте диаметр поршней в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 19 мм от кромки юбки. Диаметр поршня номинального размера для двигателя объемом 1,8 л составляет 83,0 мм; для двигателя объемом 2,0 л - 87,5 мм; для двигателя объемом 2,5 л - 89,0 мм. По результатам измерений определите зазор между поршнем и цилиндром, при необходимости подберите новые поршни к цилиндрам. Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,04 мм. Его определяют промером цилиндров и поршней и обеспечивают установкой поршней номинального или ремонтных размеров. Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор больше этого значения, то блок цилиндров и поршни заменяют.

10. Проверьте плоским щупом зазор по высоте между канавками в поршне и кольцами, вставляя кольцо в соответствующую канавку (табл. 5.2).

Для того чтобы установить кольцо без перекоса, продвиньте кольцо вглубь цилиндра поршнем.

13. Все поршни номинального и ремонтного размеров изготовлены с высокой степенью точности и не требуют предварительной сортировки и подбора по массе. При необходимости можно установить в отдельные цилиндры бывшие в употреблении поршни, если они

в хорошем состоянии. Балансировка двигателя в этом случае не нарушится.

Смазочный зазор в шатунных подшипниках измеряют двумя способами.

1-й способ измерения

1. Измерьте нутромером внутренний диаметр нижней головки шатуна в сборе с крышкой и вкладышем в трех направлениях А, В и С. затянув гайки крепления крышки требуемым моментом.

Номинальный внутренний диаметр нижней головки шатуна 50,006-50,032 мм.

Определите эллипсность нижней головки шатуна как разность большего и меньшего измеренных значений. Если эллипсность больше

0,05 мм, замените шатун вместе с крышкой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шатуны обрабатывают совместно с крышками, поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемы.

2. Измерьте микрометром диаметр шатунных шеек коленчатого вала.

Номинальный диаметр шатунных шеек 49,980 мм.

3. Смазочный зазор между вкладышами и шейками коленчатого вала составляет

0,026-0,052 мм.

2-й способ измерения

Для измерения смазочного зазора в шатунных подшипниках можно использовать пластиковый калибр Plastigage. -

ПРИМЕЧАНИЕ

3. Аккуратно уложите пластиковый калибр на шатунную шейку коленчатого вала.

4. Аккуратно, чтобы не допустить смещения калибра, установите шатунную крышку на крепежные шпильки шатуна.

5. Заверните гайку крепления шатунной крышки динамометрическим ключом моментом 30 Н-м (3 кгс-м).

6. Аналогично заверните вторую гайку крепления шатунной крышки.

7. Установите на гайку головку торцового ключа и нанесите на головку метку фломастером.

8. Доверните гайку на 90° до совмещения меток на крышке и торцовой головке.

9. Аналогично затяните вторую гайку крепления шатунной крышки.

10. Отверните гайки крепления шатунной крышки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не поворачивайте коленчатый вал.

13. Аналогично измерьте шаблоном и ширину оттиска на вкладыше шатунной крышки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Измерить ширину достаточно только на одной из сопрягаемых деталей, по наиболее удобному и читаемому оттиску.

Рис. 5.23. Порядок затяжки болтов крепления рамы крышек коренных подшипников

Измерьте смазочный зазор в коренных подшипниках. Смазочный зазор также можно измерить двумя способами.

1-й способ измерения

1. Измерьте микрометром диаметр коренных шеек коленчатого вала. Номинальный диаметр коренных шеек 51,980-52,000 мм.

2. Измерьте микрометром толщину вкладыша коренного подшипника.

3. Нутромером измерьте внутренние диаметры отверстий под коренные подшипники с установленными вкладышами, затянув болты рамы крышек коренных подшипников необходимым моментом 47-53 Н-м (4,7-5,3 кгс-м).

Номинальный внутренний диаметр отверстий под коренные подшипники 51,999-52,032 мм.

4. Смазочный зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала составляет 0,019-0,035 мм.

2-й способ измерения

Для измерения смазочного зазора в коренных подшипниках можно использовать пластиковый калибр Plastigage.

1. Выверните болты крепления крышек коренных подшипников в порядке, указанном выше (см. «Разборка двигателя», с. 98), и снимите крышку.

2. Отрежьте калибр необходимого размера.

3. Удалите всю пыль, посторонние частицы, масло с шеек коренных подшипников коленчатого вала и рабочей поверхности подшипника крышки.

6. Вверните болты крепления рамы крышек коренных подшипников и затяните их требуемым моментом 47-53 Н-м (4,7-5,3 кгс-м) в порядке, указанном на рис. 5.23.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не поворачивайте коленчатый вал.

7. Выверните болты крепления рамы крышки коренных подшипников и снимите крышку.

ПРИМЕЧАНИЕ

9. Аналогично измерьте ширину описка на крышке коренных подшипников.

Измерить ширину достаточно только на одной из сопрягаемых деталей, по наиболее удобному и читаемому оттиску.

Видео по теме "Мазда 6 (2008+). ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ"

Двигатель Mazda для Mazda 6 (GH) 2007-2012
МАЗДА 6 GG ВСТРЯЛ НА ЗАПЧАСТИ или нет ?
Двигатель Mazda для Mazda 6 (GH) 2007-2012


 

Другие материалы раздела

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
Габаритные размеры автомобиля
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Подкапотное пространство
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
КЛЮЧИ АВТОМОБИЛЯ
Коды ошибок
Коды ошибок - часть 2
Идентификация кодов неисправностей
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 2
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 3
Комбинация приборов
СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
ОТОПЛЕНИЕ(КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА - ЧАСТЬ 2
ЗАМКИ ДВЕРЕЙ
СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА
ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА
ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА
Противосолнечные козырьки
ВЕЩЕВЫЕ ЯЩИКИ САЛОНА
ПЕПЕЛЬНИЦЫ
БЛОК ПОДСТАКАННИКОВ
КАПОТ
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
ПОЛКА БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ БЕНЗИНОМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТА
БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ПУСКА
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
ПРОПАЛ ХОЛОСТОЙ ХОД
РЫВОК В МОМЕНТ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ
АВТОМОБИЛЬ ПЛОХО РАЗГОНЯЕТСЯ
ПОСТОРОННИЕ СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ
СТУКИ В ПОДВЕСКЕ И ТРАНСМИССИИ
ВИБРАЦИЯ И УДАРЫ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ДТП в России