Вы здесь

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ G35M-R, G66M-R, FS5A-EL

Мазда 6 (2008+). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ G35M-R, G66M-R, FS5A-EL

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Mazda 6 в базовой комплектации устанавливают (в зависимости от типа применяемого двигателя) механическую коробку передач мод. G35M-R или G66M-R. Механические коробки передач различаются передаточными числами и конструкцией отдельных деталей, но имеют принципиально общую

компоновку (у шестиступенчатой коробки G66M-R есть отличия в компоновке из-за наличия VI передачи) и установочные размеры. По заказу на автомобили с бензиновым двигателем объемом 2,0 л может быть установлена пятиступенчатая автоматическая коробка передач мод. FS5A-EL, установочные размеры которой аналогичны размерам механических коробок. В связи с этим в данном разделе снятие и установка коробки передач описаны на примере только автоматической коробки передач FS5A-EL. Механические коробки

G35M-R и G66M-R передач снимают и устанавливают практически аналогично.

Рис. 6.5. Принципиальная схема пятиступенчатой механической коробки передач мод. G35M-R: 1 - муфта V передачи; 2 - ведущая шестерня V передачи; 3 - ведущая шестерня IV передачи; 4 - муфта III и IV передач; 5 - ведущая шестерня III передачи; 6 - ведущая шестерня II передачи; 7 - ведущая шестерня заднего хода; 8 - промежуточная шестерня заднего хода; 9 - ведущая шестерня I передачи; 10 - первичный вал; 11 - картер сцепления; 12 - дифференциал; 13 - ведомая шестерня I передачи; 14 - муфта I и II передач и шестерня заднего хода; 15 - ведомая шестерня II передачи; 16 - ведомая шестерня III передачи; 17 - ведомая шестерня IV передачи; 18 - ведомая шестерня V передачи; 19 - вторичный вал; 20 - картер коробки передач

Механическая коробка передач мод. G35M-R (рис. 6.5) или G66M-R (рис. 6.6) выполнена по двухвальной схеме, с синхронизированными передачами переднего хода.

Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.

Рис. 6.6. Принципиальная схема шестиступенчатой механической коробки передач мод. G66M-R: 1 - ведущая шестерня VI передачи; 2 - муфта V и VI передач; 3 - ведущая шестерня V передачи; 4 - ведущая шестерня IV передачи; 5 - муфта III и IV передач; 6 - ведущая шестерня III передачи; 7 - ведущая шестерня II передачи; 8 - промежуточная шестерня заднего хода; 9 - муфта передачи заднего хода; 10 - картер сцепления; 11 - первичный вал; 12 - дифференциал; 13 - ведомая шестерня I передачи; 14 - муфта I и II передач и шестерня заднего хода; 15 - ведомая шестерня II передачи; 16 - ведомая шестерня III передачи; 17 - ведомая шестерня IV передачи; 18 - картер коробки передач; 19 - ведомая шестерня V передачи; 20 - ведомая шестерня VI передачи; 21 - вторичный вал

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт синхронизаторов, установленных на валах. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач с его левой стороны. Снаружи находятся два рычага механизма: рычаг выбора передачи и рычаг переключения.

Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач. Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.

Автоматическая коробка передач

(рис. 6.7) с адаптивной системой управления обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий.

Особенностью коробки передач автомобилей Mazda 6 по сравнению с автоматическими КП предыдущих поколений является возможность перехода из полностью автоматического режима управления в ручной режим (так называемая секвентальная коробка передач), при котором водитель во время разгона автомобиля самостоятельно выбирает момент переключения на повышающую передачу. Это позволяет при желании добиться более интенсивного разгона по сравнению с автоматическим режимом, искусственно задерживая переключение на повышающую передачу что позволяет довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до диапазона наибольшего крутящего момента. В то же время электронная система управления постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, и не позволяя включить понижающую передачу на слишком

большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача.

Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, насоса, планетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и блока клапанов.

Рис. 6.7. Принципиальная схема пятиступенчатой автоматической коробки передач мод. FS5A-EL: 1 - многодисковая муфта повышенной передачи; 2 - многодисковая муфта заднего хода; 3 - передний планетарный редуктор; 4 - муфта многодискового тормоза; 5 - многодисковая муфта пониженной передачи; 6 - задний планетарный редуктор; 7 - муфта многодискового тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода; 8 - выключатель свободного хода; 9 - ведущая шестерня; 10 - масляный насос; 11 - гидротрансформатор; 12 - дифференциал; 13 - ведомая шестерня; 14 - ведущая шестерня; 15 - планетарный редуктор; 16 - ленточный тормоз; 17 - многодисковая муфта прямой передачи; 18 - картер коробки передач

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация, шум в коробке передач

Ослабление крепления

или повреждение опор подвески

двигателя и коробки передач

Затяните крепления или замените опоры

Износ или повреждение шестерен и подшипников

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло требуемой марки

Недостаточный уровень масла

Долейте масло до нормы

Нарушение регулировки холостого хода двигателя

Отрегулируйте холостой ход двигателя

Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении

Неисправность тросов привода переключения передач

Замените тросы привода переключения передач

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло требуемой марки

Причина неисправности

Способ устранения

Неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Ослабление пружин синхронизаторов

Тоже

Неполное выключение сцепления

Отрегулируйте привод выключения сцеп­ления и удалите из гидросистемы воздух

Самопроизвольное выключение передач

Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице

Тоже

- . —

Утечка масла

Разрушение или повреждение сальников или уплотнительных колец

Замените сальники или уплотнительные кольца


 

Другие материалы раздела

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
Габаритные размеры автомобиля
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Подкапотное пространство
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
КЛЮЧИ АВТОМОБИЛЯ
Коды ошибок
Коды ошибок - часть 2
Идентификация кодов неисправностей
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 2
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 3
Комбинация приборов
СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
ОТОПЛЕНИЕ(КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА - ЧАСТЬ 2
ЗАМКИ ДВЕРЕЙ
СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА
ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА
ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА
Противосолнечные козырьки
ВЕЩЕВЫЕ ЯЩИКИ САЛОНА
ПЕПЕЛЬНИЦЫ
БЛОК ПОДСТАКАННИКОВ
КАПОТ
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
ПОЛКА БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ БЕНЗИНОМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТА
БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ПУСКА
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
ПРОПАЛ ХОЛОСТОЙ ХОД
РЫВОК В МОМЕНТ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ
АВТОМОБИЛЬ ПЛОХО РАЗГОНЯЕТСЯ
ПОСТОРОННИЕ СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ
СТУКИ В ПОДВЕСКЕ И ТРАНСМИССИИ
ВИБРАЦИЯ И УДАРЫ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ДТП в России