Вы здесь

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ - УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА

Lada Xray. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ - УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА

Возможные неисправности

При возникновении следующих неисправностей необходимо проверить систему гидравлического привода сцепления на отсутствие утечек жидкости и удалить воздух из системы:

- появление свободного хода педали сцепления;

- нахождение педали сцепления в среднем или нажатом положении;

- затруднение переключения передач.

Возможные последствия попадания загрязнений в систему гидравлического привода сцепления

Гидравлический привод сцепления очень чувствителен к загрязнению. Попадание загрязнений в систему может привести к следующим последствиям:

- невозможность переключения передач;

- повреждению или полному выходу из строя гидропривода сцепления;

- утечкам из гидравлического привода сцепления.

Оборудование для удаления воздуха из гидравлического привода сцепления:

- установка для удаления воздуха из системы гидропривода через бачок тормозной жидкости типа ОМА 883 ф. "ОМА" (Италия);

- шприц для удаления воздуха через штуцер, расположенный на рабочем цилиндре привода сцепления.

Процедура удаления воздуха с помощью установки для удаления воздуха из системы гидропривода

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

В зависимости от комплектации автомобиля снять патрубок 1, рисунок 3-2, подачи воздуха или резонатор 4, рисунок 3-21, впуска, отвернув два болта 1 крепления (головка сменная 10, вороток).

Зафиксировать педаль сцепления в верхнем положении с помощью ремня, прикрепленного к рулевому колесу, для обеспечения целостности гидропривода во время операции удаления воздуха.

Отвернуть пробку бачка гидротормозов и присоединить на ее место установку для удаления воздуха из системы гидропривода (установка для удаления воздуха из системы гидропривода типа ОМА 883 ф. "ОМА", Италия).

Снять защитный колпачок со штуцера для удаления воздуха на рабочем цилиндре привода сцепления.

Присоединить прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха, опустив другой конец в технологическую емкость, расположенную выше штуцера для удаления воздуха (трубка прозрачная технологическая, емкость технологическая).

Для автомобилей с коробкой передач JH3 с двигателем H4M

Поднять фиксаторы 3 и 4, рисунок 11 -2, вверх до упора усиков фиксаторов в ребра "А" и "Б" соответственно и вытянуть на один щелчок трубку 5 гидропривода, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.

Для автомобилей с коробкой передач JR5 с двигателем 21129

Нажать на фиксатор 3, рисунок 11-3, и вытянуть на один щелчок трубку 6 гидропривода, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.

Для всех автомобилей

Открыть систему между установкой для удаления воздуха и бачком для тормозной жидкости.

Подождать, пока тормозная жидкость не станет вытекать без пузырьков.

Сбросить давление в гидроприводе сцепления, выключив устройство для удаления воздуха.

Для автомобилей с коробкой передач JH3 с двигателем H4M

Опустить фиксаторы 3 и 4, рисунок 11 -2, вниз до упора и утопить штуцер трубки гидропривода сцепления в рабочий цилиндр до щелчка фиксатора.

Для автомобилей с коробкой передач JR5 с двигателем 21129

Утопить штуцер трубки гидропривода сцепления в рабочий цилиндр до щелчка фиксатора.

Для всех автомобилей

Отсоединить прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха и установить на штуцер защитный колпачок.

Отсоединить установку для удаления воздуха.

Долить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра и довести до нормы ее уровень. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками "MAX" и "MIN" на бачке главного тормозного цилиндра (жидкость тормозная согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018).

Двадцать раз быстро нажать на педаль сцепления.

Проверить работоспособность сцепления. При необходимости повторить операцию удаления воздуха.

В зависимости от комплектации автомобиля установить патрубок 1, рисунок 3-2, подачи воздуха или резонатор 4, рисунок 3-21, впуска, завернув два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 7.9 Н.м (0,7...0,9 кгс.м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп 1.19.15, 1.19.16.

Процедура удаления воздуха с помощью шприца

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

В зависимости от комплектации автомобиля снять патрубок 1, рисунок 3-2, подачи воздуха или резонатор 4, рисунок 3-21, впуска, отвернув два болта 1 крепления (головка сменная 10, вороток).

Зафиксировать педаль сцепления в верхнем положении с помощью ремня, прикрепленного к рулевому колесу, для обеспечения целостности гидропривода во время операции удаления воздуха.

Снять защитный колпачок со штуцера для удаления воздуха на рабочем цилиндре привода сцепления.

Присоединить прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха так, чтобы она заняла такое же положение по высоте, как и бачок (трубка технологическая).

Для автомобилей с коробкой передач JH3 с двигателем H4M

Поднять фиксаторы 3 и 4, рисунок 11 -2, вверх до упора усиков фиксаторов в ребра "А" и "Б" соответственно и вытянуть на один щелчок трубку 5 гидропривода, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.

Для автомобилей с коробкой передач JR5 с двигателем 21129

Нажать на фиксатор 3, рисунок 11-3, и вытянуть на один щелчок трубку 6 гидропривода, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.

Для всех автомобилей

Отвернуть пробку бачка гидротормозов и залить в бачок тормозную жидкость, так чтобы она полилась из трубки для прокачки гидравлического привода сцепления (жидкость тормозная согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018).

Присоединить новый шприц для прокачки гидравлической системы привода сцепления, наполненный 60 мл тормозной жидкости, к концу прозрачной трубки (шприц технологический, жидкость тормозная согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018).

Медленно и полностью вытеснить тормозную жидкость из шприца в гидравлический привод сцепления, следя за тем, чтобы воздух из верхней части шприца не попал в систему.

Для автомобилей с коробкой передач JH3 с двигателем H4M

Опустить фиксаторы 3 и 4, рисунок 11 -2, вниз до упора и утопить штуцер трубки гидропривода сцепления в рабочий цилиндр до щелчка фиксатора.

Для автомобилей с коробкой передач JR5 с двигателем 21129

Утопить штуцер трубки гидропривода сцепления в рабочий цилиндр до щелчка фикса-

тора.

Для всех автомобилей

Отсоединить прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха и установить на штуцер защитный колпачок.

Довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками "MAX" и "MIN" на бачке главного тормозного цилиндра (жидкость тормозная согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018).

Двадцать раз быстро нажать на педаль сцепления.

Проверить работоспособность сцепления. При необходимости повторить операцию удаления воздуха.

В зависимости от комплектации автомобиля установить патрубок 1, рисунок 3-2, подачи воздуха или резонатор 4, рисунок 3-21, впуска, завернув два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 7.9 Н.м (0,7...0,9 кгс.м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп 1.19.15, 1.19.16.

Видео по теме "Lada Xray. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ - УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА"

КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА!!!
Клапан задержки сцепления киа
ЛАДА ВЕСТА И ВОЛШЕБНЫЙ ДОМКРАТ


 

Другие материалы раздела

Технические характеристики новой Lada Xray 2017 года
Коды ошибок неисправностей автомобиля
ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ И СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ
Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)
ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ
ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА
Стук и щелчки при поворотах автомобиля
Не горят лампы блок-фар, фонарей
Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости илиуказатель уровня топлива
Быстрый износ протектора шин
Скрип, визг при торможении
Блоки предохранителей
Схемы электрооборудования
Регламент технического обслуживания
Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
Проверка уровня масла в коробке передач
Проверка уровня масла в раздаточной коробке
Проверка уровня масла в редукторе переднего моста
Проверка уровня масла в редукторе заднего моста
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов
Прокачка гидропривода тормозной системы, замена жидкости
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода сцепления
Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевогоуправления
Проверка состояния тормозных механизмов передних колес
Проверка состояния тормозных механизмов задних колес
Регулировка стояночного тормоза
Проверка работоспособности и регулировка привода регуляторадавления задних тормозных механизмов
Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательныхагрегатов
Проверка состояния и замена ремня привода насосагидроусилителя рулевого управления
Замена топливного фильтра
Замена сменного элемента воздушного фильтра
Проверка состояния подвесок и трансмиссии
Смазка подшипников крестовин карданных валов
Обслуживание аккумуляторной батареи
Регулировка направления пучков света фар
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ И ЕГО МОДИФИКАЦИЙ
Ключи для автомобиля
Выключатель зажигания
Аварийная световая сигнализация
Электрические стеклоподъемники
Переключатель световой сигнализации
Передние сиденья
Ремни безопасности
Система пассивной безопасности
Установка детских удерживающих устройств
Органы управления и приборы
Комбинация приборов. Сигнальные лампы
Бортовой компьютер
Рулевое Колесо

ДТП в России