Возможные причины неисправности |
Поиск и устранение неисправности |
Изношен наружный шарнир привода |
Снимите привод и проверьте шарнир. При необходимости замените шарнир или привод в сборе |
Недостаток смазки в шарнире |
Осмотрите чехол. Снимите привод, проверьте шарнир. Заложите в шарнир новую смазку в достаточном количестве, замените поврежденный чехол шарнира. При наличии люфта замените шарнир или привод в сборе |
Сильно изношен промежуточный подшипник |
Снимите скобу промежуточной опоры, проверьте люфт в подшипнике. При необходимости замените промежуточный подшипник |
Аккумуляторная батарея разряжена Стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя или проворачивает медленно, тускло горят лампы
|
Причина неисправности |
Методы устранения |
Автомобиль длительное время не эксплуатировался |
Зарядите батарею с помощью зарядного устройства или на другом автомобиле |
Ослабло натяжение ремня |
Подтяните ремень привода генератора. |
При выключенном двигателе работает много потребителей электроэнергии (головное устройство системы звуковоспроизведения и т. п.) |
Уменьшите количество потребителей, работающих от аккумуляторной батареи |
Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по поверхности батареи |
Проверьте ток утечки (не более 11 мА при отключенных потребителях), очистите поверхность батареи. Осторожно, кислота! |
Неисправен генератор |
См. диагностику неисправностей генератора |
Короткое замыкание между пластинами («кипение» электролита, местный нагрев батареи) |
Замените батарею |
Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 15 В
|
Причина неисправности |
Методы устранения |
Ослабло натяжение ремня привода генератора |
Подтяните ремень |
Неисправен регулятор напряжения. |
Замените регулятор |
Повреждены диоды выпрямительного блока |
Замените выпрямительный блок |
Нарушено соединение выводов обмотки возбуждения с контактными кольцами, замыкание или обрыв в обмотке |
Припаяйте выводы, замените ротор генератора или генератор в сборе |
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор воет) |
Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе |
Шум генератора |
Причина неисправности |
Методы устранения |
Повреждены подшипники генератора (визг, вой). Шум остается при отключении проводов от генератора и исчезает при снятии ремня привода |
Замените задний подшипник, передний подшипник с крышкой или генератор в сборе |
Короткое замыкание в обмотке статора (вой). Шум исчезает, если отключить провода от генератора |
Замените статор или генератор в сборе |
Короткое замыкание в одном из диодов. Шум исчезает, если отключить провода от генератора |
Замените выпрямительный блок |
Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 В |
Причина неисправности |
Методы устранения |
Износ или зависание щеток, окисление контактных колец |
Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца чистой ветошью, смоченной в бензине |
Поврежден регулятор напряжения |
Замените регулятор напряжения |
Неисправен выпрямительный блок |
Замените выпрямительный блок |
Нарушено соединение провода с выводом щеткодержателя. |
Восстановите соединение провода с выводом щеткодержателя |
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец |
Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе |
Возможные причины неисправности |
Поиск и устранение неисправности |
Низкий уровень жидкости в коробке передач |
Проверьте уровень жидкости по указателю, при необходимости долейте жидкость |
Неисправна система управления двигателем |
Протестируйте систему управления двигателем (в сервисном центре). Замените неисправные элементы |
Нарушена регулировка троса рычага выбора передач, неисправны датчик положения рычага выбора передач или электрические цепи |
Отрегулируйте привод (в сервисном центре), при необходимости замените неисправный трос. Проверьте датчик (в сервисном центре), замените неисправный датчик |