Вы здесь

Регулировка направления оптических осей головных фар

Регулировка направления оптических осей головных фар Toyota Land Cruiser

Регулировка направления оптических осей головных фар

Нарушение регулировки направления оптических осей головных фар может привести к ослеплению водителей движущихся параллельным курсом транспортных средств и явиться причиной создания аварийной ситуации на дороге. Проверка правильности регулировки фар должна производиться регулярно раз в 12 месяцев, а также каждый раз после замены блок-фар и выполнения ремонта несущих элементов передка автомобиля. Следует обратить внимание читателей на тот факт, что описанную ниже процедуру можно считать лишь превентивной настройкой. Окончательная регулировка оптических осей должна производиться в специализированной мастерской автосервиса!


Регулировка направления оптических осей головных фар Toyota Land Cruiser Каждая из блок-фар оборудована двумя регулировочными винтами. Один из винтов служит для регулировки положения фары в горизонтальной плоскости, второй – в вертикальной (обратитесь к иллюстрации выше).

Существуют несколько методов проверки правильности регулировки направления оптических осей головных фар автомобиля. Ниже описан простейший из них, не требующий от исполнителя никаких особых навыков и не нуждающийся в применении специального оборудования.

Схема регулировки направления оптической оси головных фар

Регулировка направления оптических осей головных фар Toyota Land Cruiser

1 - Пятно максимальной освещенности
2 - Линия пересечения со стеной горизонтальной плоскости, проходящей через центры линз блок-фар
3 - Линия пересечения со стеной вертикальной плоскости, проведенной через центр линзы блок-фары параллельно диаметральной плоскости автомобиля
4 - Диаметральная плоскость автомобиля
5 - 7.6 м
6 - Поверхность линз блок-фар


Порядок выполнения
1. Подкатите автомобиль передком к стене. Наклейте на стену полосу скотча по вертикальной линии, проходящей в диаметральной плоскости автомобиля. Также наклейте вертикальные полоски скотча по линиям, проходящим через центры проекций на стену линз головных фар (обратитесь к иллюстрации выше).
2. Наклейте на стену горизонтально расположенную полосу скотча по линии, проведенной через центры проекций линз головных фар на поверхность стены.

Данную процедуру проще произвести, подогнав автомобиль вплотную к стене.

3. Для выполнения регулировки направления оптических осей головных фар откатите автомобиль от стены на расстояние около 7.6 м.

Площадка, на которой размещается автомобиль, должна иметь ровную горизонтальную поверхность, желательно с твердым покрытием. Топливный бак автомобиля должен быть заправлен наполовину, из салона и багажного отделения извлечены все тяжелые предметы, нарушающие центровку автомобиля.

4. Начинайте с регулировки направления оптической оси ближнего света. Постарайтесь вращением регулировочных винтов блок-фар добиться такого расположения световых пятен, чтобы зоны с максимальной интенсивностью освещения оказалась приблизительно в 50 мм ниже горизонтальной линии и на туже величину правее вертикальной.
5. Закончив первую регулировку, включите дальний свет: зоны максимальной интенсивности освещенности должны сместиться в направлении пересечения вертикальных линий с горизонтальной, оказавшись чуть ниже последней.

Получить одинаково полную центровку лучей как ближнего, так и дальнего света на практике не представляется возможным. Следует постараться добиться некоторого компромиссного решения с учетом особенностей эксплуатации автомобиля, держа во главе угла стремление обеспечить максимальную безопасность движения.

6. При первой же возможности отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для выполнения регулировки направления оптических осей головных фар с применением специального оборудования.


 

Другие материалы раздела

Бортовое электрооборудование
Предохранители – общая информация
Поиск причин отказов электрооборудования
Плавкие вставки – общая информация
Прерыватели цепи – общая информация
Реле – общая информация и проверка исправности функционирования
Цифровая шина данных CAN
Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации и выключателя последней
Замена выключателя зажигания и замка блокировки рулевой колонки
Замена переключателя указателей поворота/переключателя режимов функционирования наружных осветительных приборов
Проверка исправности функционирования и замена переключателя режимов функционирования очистителей ветрового стекла
Регулировка направления оптических осей головных фар
Замена ламп головных фар
Замена ламп
Снятие и установка блок-фар
Снятие и установка аудиосистемы и ее динамиков
Снятие и установка антенны радиоприемника
Проверка исправности функционирования, замена электромотора привода стеклоочистителей и насоса омывателей
Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла
Проверка исправности функционирования и замена выключателя обогрева заднего стекла
Снятие и установка комбинации приборов
Проверка исправности функционирования и замена рожков клаксона
Система управления скоростью (темпостат) – общие сведения, проверка исправности функционирования компонентов
Электропривод наружных зеркал заднего вида – общие сведения и проверка исправности функционирования
Электропривод стеклоподъемников – общие сведения и проверка исправности функционирования
Единый замок и система дистанционного управления дверными активаторами – общие сведения и проверка исправности функционирования
Ходовые огни светлого времени суток (DRL)
Подушки безопасности – общая информация

ДТП в России