Разборка двигателя ВАЗ 2107
Снимите насос охлаждающей жидкости, отсоединив от него и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя.
Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.
Рис. 3–4. Снятие масляного фильтра приспособлением А.60312 |
Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр с прокладкой (
Рис. 3–5. Отворачивание гайки коленчатого вала ключом А.50121 |
Рис. 3–10. Снятие маховика: 1 - ключ; 2 - маховик; 3 - болт крепления маховика; 4 - шайба; 5 - фиксатор А.60330/R для удержания маховика от проворачивания; 6 - передняя крышка картера сцепления |
Снимите шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором А.60330/R (см.
Рис. 3–6. Снятие натяжителя и успокоение цепи: 1 - цепь привода распределительного вала; 2 - болт крепления башмака; 3 - башмак натяжителя; 4 - гайка крепления натяжителя; 5 - корпус натяжителя; 6 - колпачковая гайка натяжителя; 7 - болты крепления успокоителя; 8 - болт крепления звездочки валика привода масляного насоса |
Ослабьте колпачковую гайку 6 (
Рис. 3–7. Снятие упорного фланца распределительного вала: 1 - упорный фланец; 2 - распределительный вал; 3 - корпус подшипников; 4 - шпилька крепления упорного фланца |
Ослабьте гайки шпилек 4 (
Рис. 3–8. Снятие валика привода масляного насоса: 1 - упорный фланец; 2 - болт крепления фланца; 3 - валик привода масляного насоса; 4 - ключ |
Снимите упорный фланец 1 (
Рис. 3–9. Снятие звездочки коленчатого вала универсальным съемником А.40005/1/7 |
Универсальным съемником А.40005/1/7 из комплекта А.40005 снимите звездочку с коленчатого вала (
Рис. 3–11. Выпрессовывание подшипника вала коробки передач из коленчатого вала выталкивателем А.40006 |
Выталкивателем А.40006 выньте подшипник первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу (рис. 3–11).
Снимите держатель сальника коленчатого вала.
Отверните болты крышек коренных подшипников, снимите их вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый вал, снимите верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.