- Отсоедините и снимите аккумуляторную батарею (см. Главу Электрооборудование двигателя).
- Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
- Выверните свечи зажигания и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание).
- Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ).
- Выверните крепежные болты и снимите кронштейн крепления двигателя с правой стороны головки цилиндров.
- Снимите впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Системы питания и выпуска). Если головка цилиндров не подлежит обслуживанию, она может быть снята в сборе с трубопроводом и коллектором:
-
- Отсоедините электропроводку от потенциометра положения дроссельной заслонки, регулятора оборотов холостого хода (ISC), инжекторов впрыска топлива, клапана рециркуляции отработавших газов (EGR), клапана продувки угольного адсорбера и лямбда-зонда.
- Сбросьте давление в системе питания и отсоедините топливные линии от топливной магистрали. Отсоедините также все вакуумные шланги и шланги системы охлаждения от впускного трубопровода/ корпуса дросселя.
- Снимите опорный кронштейн от впускного коллектора, также снимите верхний кронштейн крепления генератора.
- Отсоедините трос акселератора.
- Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу системы выпуска отработавших газов в сборе с опорным кронштейном.
- Отсоедините электропроводку от лямбда-зонда.
- Снимите крышку газораспределительного механизма (см. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма).
- Снимите зубчатое колесо распределительного вала (см. Снятие и установка натяжителя газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).
- Выверните болты крепления задней крышки привода ГРМ к корпусу газораспределительного механизма.
- Отсоедините электропроводку от модуля зажигания, датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT), датчиков детонации (KS) и положения коленчатого вала (CKP). Отдайте болт крепления шины заземления в передней части головки и снимите с головки защитный кожух электропроводки.
- Отпустите крепежные хомуты и отсоедините шланги системы охлаждения от кожуха термостата.
- Удостоверьтесь, что все шланги, трубки, провода и прочие коммуникационные линии отсоединены и не мешают демонтажу головки цилиндров.
|
- Действуя в порядке, обратном показанному, постепенно, по четверти оборота за подход, ослабьте болты крепления головки цилиндров настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную. Снимите болты с головки в комплекте со своими шайбами.
|
|
- Подняв вверх, отделите от головки корпус газораспределительного механизма, - в случае необходимости обстучите корпус с боков молотком с мягким бойком.
|
|
|
Ни в коем случае не поддевайте корпус рычагом во избежание повреждения сопрягаемых поверхностей! Пометьте положение двух направляющих втулок, снимите их с головки и уберите в надежное место.
|
|
- Отделите головку цилиндров от блока, - постарайтесь не выронить рычаги привода клапанов и маслоотражательные колпачки. В случае необходимости легонько обстучите головку с боков молотком с мягким бойком, - ни в коем случае НЕ ПОДДЕВАЙТЕ ее рычагом (см. предупреждение выше)! Пометьте положение двух направляющих втулок, снимите их и уберите в надежное место.
|
|
- Снимите уплотнительную прокладку, - пока не выбрасывайте прокладку с целью идентификации по ней новой.
|
|