Прокачка гидропривода тормозов Renault Duster
Гидравлический привод тормозной системы прокачивают после ремонта, связанного с нарушением герметичности тормозной системы и при подозрении на попадание в систему воздуха. В последнем случае сначала следует определить и устранить причину неисправности и только затем приступать к прокачке. Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы можно определить по педали тормоза — она становится «мягкой» (при нажатии педали не ощущается упор в конце ее хода) и увеличивается ее рабочий ход (педаль смещается ниже своего обычного положения). Прокачивают тормозные механизмы в следующем порядке: левый передний, правый передний, левый задний, правый задний.
Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада, прозрачная гибкая трубка с внутренним диаметром 4-5 мм, специальный ключ на 8 мм для штуцеров крепления трубопроводов или накидной ключ соответствующего размера, емкость для слива тормозной жидкости, новая тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем. Работу выполняем с помощником в следующем порядке:
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду. Выключаем зажигание.
2. Отворачиваем и снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра. Доливаем в бачок новую тормозную жидкость.
Важный момент
Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время прокачки следим за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN.
5. Надеваем на прокачной штуцер специальный или накидной ключ на 8 мм, а затем прозрачную трубку. Другой конец трубки опускаем в емкость,
предназначенную для сливаемой тормозной жидкости.
14. Далее прокачиваем гидропривод заднего левого тормозного механизма в такой же последовательности, как показано выше (см. п. 6-8).
15. После окончания прокачки затягиваем прокач-ной штуцер с усилием 6-9 Нм.
16. Снимаем с прокачного штуцера трубку и ключ, надеваем на штуцер защитный резиновый колпачок.
17. Аналогично прокачиваем гидропривод правого заднего тормозного механизма, следя за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
18. Нажав педаль тормоза, проверяем работу гидропривода и отсутствие течи жидкости из штуцеров. Если педаль «мягкая» или она смещается ниже своего обычного рабочего положения, повторно проверяем герметичность тормозной системы и повторяем прокачку гидропривода.
19. Проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
20. Запускаем двигатель и совершаем небольшую поездку для активации антиблокировочной системы тормозов и проверки ее работоспособности. Убеждаемся в том, что рабочий
ход тормозной педали не изменился, и на щитке приборов не горят контрольные лампы тормозной системы и ABS.
Важный момент
Если во время испытательной поездки контрольная лампа ABS не погаснет, необходимо выполнить диагностику тормозной системы с использованием диагностического оборудования на специализированной станции технического обслуживания.