Вы здесь

Аварийная разблокировка селектора АКПП

Аварийная разблокировка селектора АКПП Toyota Hilux

Если селектор АКПП не перемещается из положения "Р" в любое другое даже при нажатой педали тормоза это указывает на наличие неисправности в системе блокировки селектора АКПП. Для того, чтобы разблокировать селектор вручную, выполните следующие действия:

1. Включите стояночный тормоз.

2. Установите замок зажигания в положение "АСС".

3. Нажмите педаль тормоза.

4. Нажмите на выключатель аварийной разблокировки селектора АКПП и, удерживая его нажатым, установите селектор в положение "N".

4. Запустите двигатель и установите селектор в положение движения. Внимание: данная мера является временной и не устраняет неисправность в системе блокировки селектора АКПП. Обратитесь на СТО для устранения неисправности.

Toyota Hilux. Управление автомобилем с МКПП

1. Схема переключения передач показана на рисунке. Кроме того, схема изображена на ручке рычага. Прежде чем переключать передачу, всегда полностью выжимайте педаль сцепления. Внимание:

- Не включайте заднюю передачу, когда автомобиль движется вперед; это приведет к выходу из строя коробки передач.

- Не оставляйте ногу на педали сцепления во время движения, т.к. это приведет к преждевременному износу или повреждению сцепления.

- Не держите руку постоянно на рычаге переключения передач во время движения, т.к. это приведет к преждевременному износу или повреждению механизма переключения передач.

Примечание:

- Если включение первой передачи затруднено, еще раз нажмите на педаль сцепления; после этого включение передачи облегчится.

- Для включения передачи заднего хода установите рычаг переключения передач в нейтральное положение "N", подождите 3 секунды, а затем включите передачу заднего хода "R".

Не допускайте продолжительную работу двигателя на повышенных оборотах во избежание его перегрева. Не превышайте максимально допустимую скорость движения автомобиля для каждой передачи (см. таблицу "Предельно допустимые значения скорости автомобиля").

Таблица. Предельно допустимые значения скорости автомобиля (для моделей с дизельными двигателями, оборудованных МКПП).

Toyota Hilux. Особенности трансмиссии моделей 4WD

Внимание:

- Во избежание повреждения элементов трансмиссии для моделей 4WD запрещена буксировка методом частичной погрузки (поднятием только одной из осей автомобиля).

- Для нормального функционирования системы необходимо ежемесячно проезжать с включенным полным приводом расстояние не менее 16 километров, что обеспечит достаточное смазывание переднего редуктора.

Toyota Hilux. Система автоматического отключения переднего моста (A.D.D.)

Автомобили 4WD имеют подключаемый полный привод, так называемый "Part time 4WD" (система без межосе-вого дифференциала с возможностью подключения переднего привода). Система A.D.D. предназначена для надежного автоматического включения полного привода и уменьшения шума, износа, вибрации и расхода топлива в режиме движения с одной ведущей осью.

Одним из компонентов системы A.D.D. является пневмопривод на переднем мосту. В режиме "2WD" пневмопривод отсоединяет левый приводной вал и тем самым не позволяет (принудительно от колес) вращаться главной передаче и переднему карданному валу. В режиме "4WD" пневмопривод подсоединяет приводной вал и тем самым позволяет передавать крутящий момент к колесам.

Режимы работы трансмиссии

Выбор режима работы трансмиссии осуществляется при помощи рычага, расположенного на центральной консоли. Всего имеется четыре положения рычага управления раздаточной коробкой: "Н2", "Н4", "N" и "L4".

В обычных условиях рекомендуется использовать привод только на задние колеса (положение "Н2"). Режимы "Н4" и "L4" используйте только при движении в условиях бездорожья или по скользкой дороге. Когда включен полный привод или режим "N", на комбинации приборов горит индикатор включения полного привода. Внимание: поскольку в системе полного привода отсутствует межосевой дифференциал, категорически запрещено движение с включенным полным приводом по дороге с ровным твердым покрытием. В противном случае возможна поломка раздаточной коробки.

Режим ”Н2" (привод на задние колеса)

Режим используется в обычных условиях вождения по сухим дорогам с твердым покрытием. Движение в этом режиме работы трансмиссии дает наибольшую экономию топлива, наилучшую управляемость автомобилем, минимальный износ шин и деталей трансмиссии.

Режим "Н4" (полный привод)

Режим используется для движения в условиях бездорожья или по мокрым, покрытым льдом или снегом дорогам. Движение в этом режиме работы трансмиссии дает более устойчивую езду, чем в режиме "Н2".

Режим "N"

В этом положении крутящий момент двигателя не передается на колеса автомобиля. Используется для буксировки автомобиля.

Внимание: при установке режима "N" при стоянке автомобиля всегда включайте стояночный тормоз, так как автомобиль может покатиться даже когда селектор АКПП установлен в положение "Р" (модели с АКПП) или включена передача (модели с МКПП).

Режим "L4"

(полный привод с включением _понижающей передачи)_

Данный режим используется для получения максимальной мощности и тяги: при подъеме на крутые уклоны, спуске с крутых уклонов, при движении по плохим дорогам, например, покрытым грязью или песком.

Примечание: при включении режима "L4" автоматически отключается система курсовой устойчивости.

Методика переключения

Внимание: не переключайте режимы системы 4WD при пробуксовке колес, в противном случае возможна потеря контроля над автомобилем.

Н2 => Н4

Переключение возможно как на неподвижном автомобиле, так в во время его движения, при этом скорость не должна превышать 80 км/ч, в противном случае на комбинации приборов будет мигать индикатор включения полного привода и звучать звуковой сигнал.

Н4 => Н2

Переключение между режимами возможно при любой скорости движения автомобиля, при этом индикатор включения полного привода на комбинации приборов должен погаснуть. Примечание: если при перемещении рычага управления раздаточной коробкой в положение "Н2" индикатор на комбинации приборов не гаснет, необходимо установить колеса в направлении прямолинейного движения автомобиля и проехать вперед или назад с ускорением.

Н4 => L4

Модели с АКПП: переключение на режим "L4" системы полного привода осуществляется только на неподвижном автомобиле при нажатой педали тормоза и селекторе АКПП в положении "N". Если хотя бы одно из приведенных условий не будет соблюдено, на комбинации приборов будет мигать индикатор включения полного привода и звучать звуковой сигнал.

Модели с МКПП: для включения режима "L4" необходимо полностью остановить автомобиль (или снизить скорость до 8 км/ч и менее), нажать до упора педаль сцепления и перевести рычаг управления раздаточной коробкой в положение "L4".

L4 => H4

Переключение между режимами возможно во время движения автомобиля, при этом на моделях с МКПП необходимо нажать педаль сцепления.

Toyota Hilux. Блокировка заднего дифференциала (модификации)

Блокировка заднего дифференциала помогает в случае пробуксовки одного из задних колес автомобиля.

Перед использованием принудительной блокировки заднего дифференциала рекомендуется установить режим "L4" и попробовать выехать. Если нет положительного эффекта, то полностью отпустите педаль акселератора, выжмите педаль сцепления (модели с МКПП) и нажмите на выключатель, показанный на рисунке. Когда блокировка заднего дифференциала будет завершена, на комбинации приборов загорится соответствующий индикатор.

После выезда отключите блокировку заднего дифференциала повторным нажатием на выключатель. При этом индикатор на комбинации приборов должен погаснуть. При установке рычага управления раздаточной коробкой в положение "Н4" или "Н2" блокировка снимается автоматически, однако при этом выключатель блокировки заднего дифференциала будет необходимо вернуть в положение "OFF"/ Внимание:

- Не используйте блокировку заднего дифференциала без необходимости, так как использование блокировки ухудшает управление автомобилем.

- При заблокированном заднем дифференциале антиблокировочная система тормозов не работает, о чем будет свидетельствовать горящий индикатор "ABS" на комбинации приборов. На моделях с системами BA/TRC/VSC также происходит отключение данных систем.

- Максимальная скорость движения при заблокированном заднем дифференциале не белее 8 км/ч.

Примечание: при использовании блокировки заднего дифференциала выполняйте следующие условия:

- Включайте блокировку заднего дифференциала на неподвижном автомобиле.

- При включенной блокировке заднего дифференциала не трогайтесь резко с места.

- Включайте блокировку заднего дифференциала после переключения рычага управления раздаточной коробки в положение "L4".

Видео по теме "Toyota Hilux. Аварийная разблокировка селектора АКПП"

обучение стеклоподъёмников на тойоте королла


 

Другие материалы раздела

Введение
Идентификационные номера
Моменты затяжки болтов
Характеристики автомобиля
Точки установки гаражного домкрата и лап подъемника
ПАДЕНИЕ УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В РАСШИРИТЕЛЬНОМ БАЧКЕ
Рывки при троганьи
ХЛОПКИ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ
ДЕТОНАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Не горят лампы блок-фар, фонарей
Неисправности звукового сигнала
Панель приборов и расположение компонентов в салоне
Комплекты ключей
Иммобилайзер
Комбинация приборов
Индикаторы комбинации приборов
Центральный дисплей
Стеклоподъемники
Световая сигнализация на автомобиле
Капот
Заливная горловина топливного бака
Управление очистителем и омывателем лобового стекла
Регулировка положения рулевого колеса
Обогреватель заднего стекла и обогреватели боковых зеркалзаднего вида
Сиденья
Ремни безопасности
Установка детских сидений
Управление отопителем и кондиционером
Вязкостный нагреватель (модификации с дизельнымидвигателями)
Камера заднего вида (модификации)
Управление автомобилем с АКПП
Аварийная разблокировка селектора АКПП
Буксировка автомобиля
Запуск двигателя
Домкрат и инструменты
Выбор шин
Проверка и замена предохранителей
Замена ламп
Регламент технического обслуживания
Выбор моторного масла
Охлаждающая жидкость
Топливный фильтр
Аккумуляторная батарея
Ремни привода навесных агрегатов
Проверка минимально устойчивой частоты вращения холостогохода
Рабочая жидкость АКПП
Замена фильтра АКПП
Механическая коробка переключения передач. Проверка уровнямасла
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления
Проверка уровня тормозной жидкости

ДТП в России