Проверка минимально устойчивой частоты вращения холостого хода Toyota Hilux
Частота ращения холостого хода может быть проверена с помощью сканера, подключенного к диагностическому разъему DLC3.
1. Начальные условия проверки:
а) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
б) Воздушный фильтр установлен.
в) Все трубки и шланги системы впуска воздуха подсоединены.
г) Все вакуумные линии подсоединены.
д) Разъемы электропроводки системы впрыска подключены.
е) Все дополнительное оборудование выключено.
ж) Угол опережения зажигания / впрыска установлен правильно.
з) Селектор КПП в положении "N".
2. Подключите тахометр. Подсоедините пробник тестера тахометра к выводу "ТАС" (9) разъема DLC3.
3. Проверьте частоту вращения холостого хода.
Частота вращения холостого хода:
2TR-FE......................650 ± 50 об/мин
1KD-FTV, 2KD-FTV... 750 ± 50 об/мин
4. Отсоедините тахометр.
Проверка максимальной частоты вращения холостого хода (1KD-FTV, 2KP-FTV)
Запустите двигатель, до упора нажмите на педаль акселератора и измерьте частоту вращения.
Максимальная частота вращения холостого хода......4450 - 4750 об/мин
Проверка угла опережения зажигания (2TR-FE)
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Подсоедините стробоскоп к сервисному проводу катушки зажигания четвертого цилиндра.
_ 3. Поверните ключ зажигания в положение "ON".
4. Перемкните выводы "ТС" (13) и "CG" (4) разъема DLC3.
Примечание:
- После того как выводы диагностического разъема будут перемкнуты частота вращения поднимется до 1000 - 1500 об/мин на 5 с, затем вернется к частоте вращения холостого хода. Таким образом электронный блок управления проверяет систему повышения частоты вращения холостого хода, л - Начинайте проверять угол опережения зажигания после того, как обороты вернутся к частоте вращения холостого хода.
5. Проверьте угол опережения зажигания с помощью стробоскопа (селектор КПП в положении "N").
Угол опережения зажигания
на холостом ходу............3-7°до ВМТ
6. Снимите перемычку с разъема DLC3.
7. Проверьте угол опережения зажи-
гания (селектор КПП в положении "N"). Угол опережения зажигания на холостом ходу......................О - 20° до ВМТ
8. Убедитесь, что при увеличении оборотов, угол опережения зажигания тоже растет.
Проверка давления конца такта сжатия
Примечание: если наблюдается недостаточная мощность, повышенный расход масла и/или топлива, измерьте давление конца сжатия (компрессию).
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и заглушите его.
2. (1KD-FTV, 2KD-FTV) Снимите свечи накаливания.
3. Отсоедините разъемы форсунок.
4. (1KD-FTV, 2KD-FTV) Проверните коленчатый вал стартером, для удаления посторонних частиц из цилиндров.
5. (2TR-FE) Снимите катушки зажигания.
6. (2TR-FE) Выверните свечи зажигания.
7. Измерьте давление конца сжатия в каждом цилиндре.
а) Вверните компрессометр в отверстие свечи зажигания/накаливания.
б) Полностью откройте дроссельную заслонку.
в) Вращая коленчатый вал стартером, замерьте давление конца такта сжатия.
Примечание: всегда используйте полностью заряженную аккумуляторную батарею для поддержания частоты вращения не менее 250 об/мин. Внимание: измерение должно производиться как можно быстрее. Номинальное давление конца такта сжатия:
2TR-FE................1,23 МПа (12,3 бар)
1KD-FTV, 2KD-FTV....2,7 МПа (27 бар) Минимальное давление:
2TR-FE..................0,88 МПа (8,8 бар)
1KD-FTV, 2KD-FTV....2.2 МПа (22 бар) Разница давлений между цилиндрами:
2TR-FE........................менее 0,68 бар
1KD-FTV, 2KD-FTV.........менее 5 бар
Если компрессия в одном или нескольких цилиндрах не соответствует норме, залейте немного моторного масла в эти цилиндры и повторно измерьте компрессию.
- Если добавление масла повышает компрессию, возможно, что повреждены поршневые кольца и/или зеркало цилиндра.
- Если давление остается низким, то может заедать клапан или имеет место неплотная его посадка в седло, либо имеется утечка через прокладку головки блока цилиндров.
8. (2TR-FE) Заверните свечи зажигания.
9. (2TR-FE) Установите катушки зажигания.
10. (1KD-FTV, 2KD-FTV) Установите свечи накаливания.
11. Подсоедините разъемы к форсункам.