Вы здесь

Диагностика автоматической коробки передач A750F, A340F,A343F

Диагностика автоматической коробки передач A750F, A340F,A343F Toyota Hilux

Примечание:

- Неисправности, возникающие в КПП, могут быть связаны либо с двигателем, либо с системой управления, либо с самой коробкой передач. Поэтому перед началом проверки необходимо определить область их возникновения.

- Поиск неисправностей должен начинаться с простейших операций и продолжаться в порядке нарастания сложности.

1. Проведите проверку давления в шинах и другие предварительные проверки.

2. Проверьте наличие кодов неисправностей.

3. Проверьте переключение передач. Если переключение соответствует норме, то проверьте электрическую часть системы управления.

4. Произведите следующие проверки:

а) Проверка двигателя и гидротрансформатора на полностью заторможенном автомобиле.

б) Дорожные испытания. Убедитесь, что неисправность относится к самой КПП. При наличии шума или вибрации возможными источниками могут быть компрессор, двигатель, карданные валы, шины и т.д.

в) Гидравлические испытания. Измерьте давление в линиях и выполните общую проверку контуров подвода рабочей жидкости.

г) Проверка времени включения передачи. Проверяется износ деталей КПП (блокировочных муфт, тормозов и планетарных передач).

Проверка индикатора

Включите зажигание, индикатор "Check Engine" должен загореться и погаснуть после запуска двигателя. Если индикатор мигает, то это является признаком неисправности электрической части системы управления.

Система самодиагностики АКПП

Общая информация

Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя и АКПП. В случае обнаружения неисправности, эта система идентифицирует ее и информирует об этом водителя при помощи индикатора "Check Engine" на комбинации приборов. При этом в память электронного блока управления записывается соответствующий диагностический код. Некоторые коды неисправности не сохраняется, если неисправность не была обнаружена в последующих ездовых циклах.

При обнаружении неисправности только в одном ездовом цикле, код неисправности сохраняется в режиме ожидания. При обнаружении неисправности, условия ее возникновения фиксируются в памяти блока управления (freeze frame data).

При записи большей части кодов используется двухстадийный алгоритм. Он заключается в том, что'при проявлении неисправности в первый раз ее код временно заносится в память электронного блока управления. Если эта же неисправность фиксируется во время второго ездового цикла, то в этом случае загорается индикатор "Check Engine". Второй ездовой тест проводится повторно в том же режиме (между первым и вторым испытательным ездовым циклом зажигание должно быть выключено).

Код неисправности может быть определен по числу миганий индикатора "Check Engine" при замкнутых выводах "13" ("ТС") и "4" ("CG") диагностического разъема (коды Flash) или при помощи диагностического сканера (коды SAE). Примечание: не перепутайте выводы, т.к. это может привести к появлению неисправностей.

Код неисправности сохраняется в памяти блока управления и после выключения двигателя.

Внимание: низкое напряжение аккумуляторной батареи может вызвать сбой при диагностике. Поэтому перед началом диагностики проверяйте напряжение АКБ.

Считывание/стирание кодов

Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя и АКПП. В случае обнаружения неисправности, эта система идентифицирует ее и информирует об этом водителя при помощи индикатора "CHECK" на комбинации приборов. При этом в память электронного блока управления записывается соответствующий диагностический код.

Если в течение трех ездовых циклов неисправность не обнаруживается повторно, индикатор гаснет, но код неисправности сохраняется в памяти.

При обнаружении неисправности, условия ее возникновения фиксируются в памяти блока управления (freeze frame data).

При записи большей части кодов используется двухстадийный алгоритм. Он заключается в том, что при проявлении неисправности в первый раз ее код временно заносится в память электронного блока управления. Если эта же неисправность фиксируется во время второго ездового цикла, то в этом случае индикатор загорается. Второй ездовой тест проводится повторно в том же режиме (между первым и вторым испытательным ездовым циклом зажигание должно быть выключено).

Инициализация АКПП

Примечание: процедура инициализации производится при замене АКПП в сборе, блока клапанов или любого из электромагнитных клапанов управления переключением.

Процедура инициализации проводится с помощью сканера, подсоединенного к диагностическому разъему DLC3. Более подробную информацию о процедуре инициализации смотрите в инструкции к сканеру.

Считывание кодов неисправностей ("Normal Mode")

Примечание: при считывании кодов с помощью сканера пользуйтесь инструкцией к нему.

1. Закоротите выводы "13" ("ТС") и "4" ("CG") разъема DLC3.

Примечание: не перепутайте выводы, т.к. это может привести к появлению неисправностей.

2. Включите зажигание.

Внимание: не запускайте двигатель.

3. Считайте и определите код неисправности по количеству миганий индикатора "Check Engine".

- При отсутствии неисправностей индикатор загорается и гаснет с интервалом 0,26 с.

- В случае наличия неисправности через 4,5 с индикатор начнет мигать. Считайте количество вспышек.

- Код состоит из двух цифр: первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем после паузы 1,5 с следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода.

- Если кодов неисправности два или более, то первым будет высвечиваться наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания. Между кодами будет 2,5-с пауза.

- После вывода всех кодов неисправностей следует пауза 4,5 с, затем вывод кодов повторяется.

Внимание: при выводе кода неисправности датчика замедления необходимо произвести его калибровку при помощи сканера.

Примечание:

- Выводимые коды неисправностей имеют шестнадцатеричную систему исчисления. Т.е. при выводе кода "С1" индикатор мигнет 12 раз с интервалом в 1 с и после паузы в 1,5 с мигнет еще 1 раз.

- На рисунке показан пример вывода кодов 21" и "31".

4. Выключите зажигание и разъедините выводы "13" ("ТС") и "4" ("CG") диагностического разъема.

Считывание кодов неисправностей в тестовом режиме ("Check Mode")

Считывание кодов неисправностей в тестовом режиме возможно при помощи сканера. По сравнению с обычным режимом, тестовый режим имеет расширенные возможности поиска неисправностей.

Внимание: при переключении из режима "Normal Mode" в режим "Check Mode" и обратно, а также при выключении зажигания в тестовом режиме, вся информация (коды неисправностей и условия их возникновения (freeze frame data)) удаляется, поэтому, перед переключением режимов, перепишите информацию на независимый носитель.

1. Условия проверки для тестового режима:

- напряжение АКБ не менее 11 В;

- дроссельная заслонка полностью закрыта;

- селектор АКПП в положении "Р" или "N";

- кондиционер выключен.

2. При выключенном зажигании подсоедините сканер к диагностическому разъему DLC3 и включите зажигание, а затем сканер.

3. Переключите сканер в тестовый режим (Check (Test) Mode) и убедитесь, что индикатор начал мигать с интервалом 0,13 секунды.

4. Запустите двигатель и убедитесь, что индикатор погас.

5. Вызовите условия возникновения неисправностей, затем считайте коды неисправностей (см. таблицу "Коды неисправностей АКПП").

6. После устранения неисправностей произведите сброс кодов неисправностей из памяти блока управления

Сброс кодов неисправностей

Примечание: при удалении кодов с помощью сканера пользуйтесь инструкцией к нему.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи на 60 с или более.

2. Удалите предохранители "EFI MAIN" и "ETCS" на 60 с или более.

, Внимание: если код неисправности не был сброшен, то он будет храниться в памяти блока управления и появится при последующей диагностике.

3. После сброса кодов проведите проверку - мигание индикатора должно соответствовать нормальному состоянию системы.

Видео по теме "Toyota Hilux. Диагностика автоматической коробки передач A750F, A340F,A343F"

Ремонт Прадо 95. акпп. Ошибки 62, 63, 64. Aisin 30-43le. Toyota a343f
Устройство АКПП
TOYOTA HILUX 2013г дизель акпп пробег 162 тыс. ТО 160тыс.


 

Другие материалы раздела

Введение
Идентификационные номера
Моменты затяжки болтов
Характеристики автомобиля
Точки установки гаражного домкрата и лап подъемника
ПАДЕНИЕ УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В РАСШИРИТЕЛЬНОМ БАЧКЕ
Рывки при троганьи
ХЛОПКИ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ
ДЕТОНАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Не горят лампы блок-фар, фонарей
Неисправности звукового сигнала
Панель приборов и расположение компонентов в салоне
Комплекты ключей
Иммобилайзер
Комбинация приборов
Индикаторы комбинации приборов
Центральный дисплей
Стеклоподъемники
Световая сигнализация на автомобиле
Капот
Заливная горловина топливного бака
Управление очистителем и омывателем лобового стекла
Регулировка положения рулевого колеса
Обогреватель заднего стекла и обогреватели боковых зеркалзаднего вида
Сиденья
Ремни безопасности
Установка детских сидений
Управление отопителем и кондиционером
Вязкостный нагреватель (модификации с дизельнымидвигателями)
Камера заднего вида (модификации)
Управление автомобилем с АКПП
Аварийная разблокировка селектора АКПП
Буксировка автомобиля
Запуск двигателя
Домкрат и инструменты
Выбор шин
Проверка и замена предохранителей
Замена ламп
Регламент технического обслуживания
Выбор моторного масла
Охлаждающая жидкость
Топливный фильтр
Аккумуляторная батарея
Ремни привода навесных агрегатов
Проверка минимально устойчивой частоты вращения холостогохода
Рабочая жидкость АКПП
Замена фильтра АКПП
Механическая коробка переключения передач. Проверка уровнямасла
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления
Проверка уровня тормозной жидкости

ДТП в России