Система управления электромагнитным клапаном карбюратора ВАЗ 2115
Проверка блока управления
Рис. 9.39. Схема соединений жгута проводов бесконтактной системы зажигания: 1 – свечи зажигания; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – катушка зажигания; 4 – коммутатор; 5 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 6 – электромагнитный клапан карбюратора; 7 – концевой выключатель карбюратора; 8 – выключатель зажигания; 9 – монтажный блок; 10 – датчик скорости; 11 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 12 – датчик включения электродвигателя вентилятора; А - колодки для соединения с передним жгутом проводов; Б - схема условной нумерации штекеров в колодках датчика-распределителя зажигания и датчика скорости; В - к источникам питания; Г - к комбинации приборов (сигнал для тахометра); Е - к комбинации приборов (сигнал для спидометра) |
Исправный блок 5 (см.
Рис. 9.49. Схема проверки блока управления: 1 – блок управления; 2 – переходный разъем с вольтметром; А - к жгуту проводов автомобиля |
– подключите к блоку управления вольтметр с помощью специального переходного разъема 2 (рис. 9.49);
– запустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения, следите за показаниями вольтметра: после запуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10 В, а в момент отключения клапана - скачкообразное снижение напряжения до величины не более 0,5 В;
– после отключения клапана постепенно снижайте частоту вращения до включения клапана: вольтметр должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее, чем до 10 В;
– установите частоту вращения коленчатого вала в пределах 2200–2300 мин-1, отсоедините от массы наконечник провода, идущего к концевому выключателю карбюратора, а затем снова соедините его с массой; при отсоединении провода от "массы" клапан должен включаться, а при соединении с "массой" - отключаться.
ПРИМЕЧАНИЕ Допускается проверять блок без вольтметра по характерному стуку клапана при отключении и включении. |