Возможные неисправности карбюраторного двигателя, их причины и методы устранения ВАЗ 2115
Причина неисправности |
Метод устранения |
Двигатель не запускается |
|
1. Нет топлива в карбюраторе: - засорены топливопроводы или топливный фильтр; |
1. Проделайте следующее: - продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр; |
- засорены фильтры карбюратора и топливного насоса; |
- промойте фильтры; |
- неисправен топливный насос |
- проверьте работу насоса и замените поврежденные детали |
2. Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: - обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану; |
2. Проделайте следующее: - проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените; |
- неисправен блок управления электромагнитным клапаном; |
- замените блок управления; |
- неисправен электромагнитный клапан |
- замените клапан |
3. Неисправно пусковое устройство карбюратора |
3. Замените поврежденные детали пускового устройства |
4. Неисправна система зажигания |
4. См. главу "Бесконтактная система зажигания" |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу |
|
1. Нарушена регулировка холостого хода двигателя |
1. Отрегулируйте холостой ход |
2. Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора |
2. См. неисправность "Двигатель не запускается" |
3. Неисправен карбюратор: - засорены жиклеры или каналы карбюратора; |
3. Проделайте следующее: - продуйте жиклеры и каналы карбюратора; |
- вода в карбюраторе; |
- удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака; |
- нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства |
- замените диафрагму |
4. Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов |
4. Замените поврежденный шланг |
5. Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров |
5. Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор |
6. Подсос воздуха через поврежденную трубку отбора разрежения к датчику-распределителю зажигания |
6. Замените поврежденную трубку |
7. Неисправна система зажигания |
7. См. главу "Бесконтактная система зажигания" |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью |
|
1. Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора |
1. Отрегулируйте привод дроссельных заслонок |
2. Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра |
2. Замените фильтрующий элемент |
3. Неисправна система зажигания |
3. См. главу "Бесконтактная система зажигания" |
4. Неисправен топливный насос |
4. Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали |
5. Неисправен карбюратор: - неисправен насос-ускоритель; |
5. Проделайте следующее: - проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали; |
- засорены главные жиклеры; |
- продуйте жиклеры сжатым воздухом; |
- не полностью открыта воздушная заслонка; |
- отрегулируйте или отремонтируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора |
- уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме; |
- отрегулируйте установку поплавка; |
- нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов |
- замените диафрагму |
6. Засорена вентиляционная трубка топливного бака |
6. Продуйте трубку сжатым воздухом |
7. Нарушены зазоры в клапанном механизме |
7. Отрегулируйте зазоры |
8. Не совпадают установочные метки фаз газораспределения |
8. Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки |
9. Недостаточная компрессия - ниже 1МПа(10кгс/см2): - поломка или залегание поршневых колец; |
9. Проделайте следующее: - очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените; |
- плохое прилегание клапанов к седлам; |
- замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла; |
- чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец |
- замените поршни, расточите и отхо-нингуйте цилиндры |
Повышенный расход топлива |
|
1. Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора |
1. Отрегулируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора |
2. Повышенное сопротивление движению автомобиля |
2. Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес |
3. Неправильная установка момента зажигания |
3. Отрегулируйте установку момента зажигания |
4. Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания |
4. Замените вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания |
5. Высокий уровень топлива в карбюраторе: - нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки; |
5. Проделайте следующее: - проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку; |
- заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков |
- проверьте и при необходимости замените поплавки |
6. Засорены воздушные жиклеры карбюратора |
6. Очистите жиклеры |
7. Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора |
7. Замените диафрагму |
8. Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу: - не замыкается с массой подвижный контакт концевого выключателя; |
8. Проделайте следующее: - зачистите контактные поверхности выключателя; |
- обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора; |
- проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод; |
- неисправен блок управления |
- замените блок управления |