Демонтаж шатунно-поршневой группы на автомобиле двигателя Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)
Работу проводим для оценки состояния деталей шатунно-поршневой группы (ШПГ) и цилиндров двигателя при снижении компрессии в цилиндрах, а также при возникновении стуков поршней и шатунных подшипников коленчатого вала.
При необходимости можно заменить дефектные детали ШПГ, не демонтируя двигатель.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем головку блока цилиндров двигателя (см. «Снятие и разборка головки блока цилиндров»). Снимаем поддон картера (см. [[82 Granta|«Снятие поддона картера») и маслоприемник (см. «Снятие маслоприемника»).

Головкой Е-10 ослабляем затяжку двух винтов крепления крышки шатуна.

Выворачиваем винты…

…и снимаем крышку шатуна.

Упираясь деревянной ручкой молотка в разъем нижней головки шатуна, сдвигаем шатун с шейки коленчатого вала… …и проталкиваем шатун с поршнем вверх до момента выхода поршневых колец из цилиндра. При выполнении этой операции будьте осторожны – не повредите нижней головкой шатуна зеркало цилиндра.

Вынимаем поршень с шатуном из цилиндра. Аналогично демонтируем поршни с шатунами из других цилиндров. Проводим оценку технического состояния цилиндров и деталей ШПГ (см. «Разборка и сборка двигателя»).
По результатам оценки заменяем отдельные дефектные детали или демонтируем двигатель для капитального ремонта.
Установку ШПГ см. «Разборка и сборка двигателя».