Замена масла и масляного фильтра двигателя Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)
Замену масла в двигателе выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Замену масла выполняем на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.
Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия. Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 л.
Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку сливного отверстия…
…и сливаем масло в емкость не менее 10 мин.
Будьте осторожны – масло горячее. Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее предписанным моментом. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем под масляный фильтр емкость для отработанного масла. Перед отворачиванием фильтра, во избежание повреждения, отсоединяем наконечник провода от датчика сигнализатора недостаточного давления масла.
Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную…
…ослабляем затяжку фильтра съемником…
…и вынимаем масляный фильтр. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла.
Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и наносим тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.
Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,2 л масла и заворачиваем крышку горловины. Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра.
Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера (см. «Проверка уровня масла в двигателе»). При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.