Снятие деталей механизма привода выключения сцепления Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)
Снимаем коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

Отводим концы пружинной скобы от лапок кожуха подшипника выключения сцепления.

Снимаем подшипник выключения сцепления в сборе с кожухом с направляющей втулки.

Снимаем пружинную скобу подшипника выключения сцепления. Для снятия вилки выключения сцепления…

…опираемся монтажной лопаткой на шлицы первичного вала и приподнимаем вилку выключения сцепления…

…выталкивая тем самым пластмассовую втулку из отверстия в картере сцепления.

При последующей сборке выступ на буртике втулки должен попасть в паз (показан стрелкой) картера.

Изнутри картера сцепления выдавливаем наружу грязезащитный резиновый чехол рычага вилки выключения сцепления…

…и снимаем чехол с рычага. Приподнимаем вилку, так чтобы ее нижняя часть вышла из отверстия металлической втулки, запрессованной в бобышку картера сцепления…

…и снимаем вилку выключения сцепления, выводя рычаг вилки через окно в картере. Для снятия направляющей втулки подшипника выключения сцепления…

…головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем три болта крепления направляющей втулки к картеру сцепления…

…и снимаем ее. Установку деталей механизма привода выключения сцепления проводим в обратной последовательности.
На внутренние поверхности втулок вилки выключения сцепления, а также на наружную поверхность направляющей втулки подшипника наносим пластичную смазку. Порванный резиновый чехол рычага вилки выключения сцепления заменяем новым.