Снятие и разборка масляного насоса двигателя Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)
Снимаем масляный насос для его ремонта или замены.
Работу по демонтажу насоса выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала (см. «Замена переднего сальника коленчатого вала») и заднюю крышку привода ГРМ (см.«Замена сальника распределительного вала»).
Снимаем поддон картера (см. «Снятие поддона картера») и маслоприемник (см. «Снятие маслоприемника»).
Головкой Е-8 отворачиваем шесть винтов крепления крышки масляного насоса к блоку цилиндров. Поддев шлицевой отверткой крышку насоса за приливы …
…снимаем масляный насос.
Соединение крышки масляного насоса с блоком цилиндров уплотняется паронитовой прокладкой. Для оценки технического состояния насоса разбираем его. Перед разборкой очищаем насос от загрязнений так, чтобы грязь не попала внутрь насоса.
Головкой Torx T‑30 отворачиваем шесть винтов крепления корпуса к крышке насоса. Поддев шлицевой отверткой…
…снимаем крышку насоса.
Вынимаем из гнезда корпуса ведомую и ведущую шестерни.
Шестигранником «на 8» отворачиваем пробку редукционного клапана (при затруднении в отворачивании пробки можно слегка зажать крышку в тисках с накладками губок из мягкого металла).
Пробка уплотняется алюминиевой шайбой.
Извлекаем пружину…
…и поршень редукционного клапана. Промываем бензином детали масляного насоса и с помощью измерительного инструмента оцениваем их техническое состояние. Предельный диаметр гнезда в корпусе насоса под ведомую (большую) шестерню не должен превышать 75,10 мм, а минимальная ширина сегмента на корпусе, разделяющего ведущую и ведомую шестерни, – 3,40 мм. Осевой зазор не должен превышать 0,12 мм для ведущей шестерни и 0,15 мм – для ведомой.
Собираем насос в обратной последовательности, предварительно нанеся моторное масло на шестерни, корпус в зоне шестерен и поршень редукционного клапана. Шестерни устанавливаем фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса насоса. Перед установкой очищаем привалочные поверхности корпуса насоса и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла.
Устанавливаем масляный насос с новой прокладкой в обратной последовательности. При установке насоса совмещаем выступы в отверстии ведущей шестерни насоса с лысками на коленчатом валу.