Снятие опор силового агрегата двигателя Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)
Снимаем опору для замены при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям.
Расположение опор силового агрегата:
1 – левая опора;
2 – правая опора;
3 – задняя опора
Снятие задней опоры
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Для демонтажа задней опоры силового агрегата устанавливаем под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.
Головкой «на 19» отворачиваем болт крепления опоры к ее кронштейну…
…и вынимаем болт.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления опоры к кузову.
Снимаем заднюю опору силового агрегата. Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности.
При установке опоры…
…ее более высокая лапка должна быть обращена к правой стороне автомобиля…
…а между двумя выступами 2 на внутренней обойме опоры должен войти выступ 1 на кронштейне опоры. Гайки и болт крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).
Снятие левой опоры
Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека») и устанавливаем под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.
Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну коробки передач.
Головкой «на 17» отворачиваем болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к лонжерону кузова…
…и снимаем опору.
Левая опора силового агрегата. Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.
Гайки, болт и винты крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).
Снятие правой опоры
При замене правой опоры силового агрегата снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека») и устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый упор.
Головкой «на 17» отворачиваем две гайки 1 и болт 2 крепления опоры к лонжерону кузова (для наглядности показано со снятым подкрылком). Немного опустив силовой агрегат на упоре…
…головкой Е‑14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров… …и снимаем правую опору силового агрегата.
Правая опора силового агрегата подобна левой, но они не взаимозаменяемы.
Устанавливаем правую опору силового агрегата в обратной последовательности.
Гайки, болт и винты крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).