Задняя подвеска Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)
Задняя подвеска. Описание конструкции
Задняя подвеска:
1 – рычаг балки задней подвески;
2 – балка;
3 – тормозной барабан;
4 – амортизатор;
5 – кронштейн крепления амортизатора;
6 – пружина;
7 – буфер хода сжатия;
8 – кожух амортизатора;
9 – прокладка пружины;
10 – ступица заднего колеса;
11 – тормозной механизм заднего колеса;
12 – стабилизатор поперечной устойчивости;
13 – сайлент-блок;
14 – кронштейн рычага подвески
Задняя подвеска – полунезависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
Основной несущий элемент подвески – балка с приваренными к ней через усилители продольными рычагами. Внутри балки проходит штанга стабилизатора поперечной устойчивости, концы которой приварены к рычагам. К рычагам подвески приварены кронштейны с проушинами для крепления амортизаторов и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.
Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками. Через центральную втулку сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном. Для крепления кронштейна к лонжерону кузова предусмотрены три приварные шпильки. Нижним концом пружина подвески опирается на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним – через резиновую прокладку – на опору, приваренную изнутри к арке колеса.
Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки (одна – снизу опоры, другая – сверху) и опорную шайбу (под гайкой).
В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник. Посадка подшипника на оси – переходная (с легким натягом или зазором). В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки.
Детали амортизатора:
1 – чашка чехла;
2 – прокладка пружины;
3 – амортизатор;
4 – пружина;
5 – буфер хода сжатия;
6 – чехол;
7 – подушки штока;
8 – распорная втулка;
9 – опорная шайба;
10 – пружинная шайба;
11 – гайка