Datsun on-Do, me-Do. ДРОССЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ - СНЯТИЕ, ПРОВЕРКА, ОЧИСТКА И УСТАНОВКА
Дроссельный узел неразборный, ремонту не подлежит и в случае неисправности его заменяют в сборе. Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем (см. «Проверка технического состояния системы управления двигателем).
Для промывки дроссельного узла необходимо средство для очистки впускного трубопровода двигателя. В крайнем случае, можно воспользоваться средством для очистки карбюратора. Если устранить неисправность с помощью очистителя не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить. После снятия дроссельного узла прокладку (уплотнительное кольцо) необходимо заменить. Может потребоваться средство для очистки и защиты электрических контактов.
Предупреждение!
Во избежание повреждения электропривода не пытайтесь принудительно поворачивать дроссельную заслонку, прикладывая к ней усилие.
Для выполнения проверки потребуется мультиметр.
При установке на автомобиль нового дроссельного узла потребуется специальное диагностическое оборудование для того чтобы проверить «калибровку» положения дроссельной заслонки в крайних положениях. Такую операцию можно выполнить на специализированной станции технического обслуживания.,
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту*).
2. Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута и отсоединяем шланг подвода воздуха с патрубка дроссельного узла и отводим шланг вниз.
3. Нажав фиксаторы, отсоединяем колодку жгута проводов от дроссельного узла.
4. Визуально проверяем состояние выводов дроссельного узла и колодки жгута проводов. Для удаления окислов распыляем на выводы средство для очистки и зашиты электрических контактов.
5. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре болта крепления дроссельного узла (один из болтов на фото не виден).
7. Извлекаем уплотнительное кольцо из фланца ресивера впускного трубопровода.
8. Мультиметром в режиме омметра измеряем сопротивление датчиков положения дроссельной заслонки между выводами 1 и 4. У исправного дроссельного узла сопротивление должно быть в пределах 750—1250 Ом.
Предупреждение!
Выполняя следующую операцию, удерживайте дроссельный узел электроприводом вверх, чтобы средство для очистки не могло стекать по оси дроссельной заслонки в сторону мотор-редуктора и попадать внутрь механизма.
9. Средством для очистки смываем отложения с внутренних стенок дроссельного узла и с дроссельной заслонки.
10. Протираем дроссельный узел чистой ветошью и обдуваем сжатым воздухом от компрессора или ножного насоса.
11. Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности, заменив уплотнительное кольцо новым.
На резьбовую часть болтов крепления дроссельного узла наносим анаэробный фиксатор резьбы. Болты затягиваем моментом 8-12 Нм.
Замечание
После включения зажигания дроссельный узел должен выполнить полный цикл проверки и углов максимального и минимального открытия дроссельной заслонки. При установке нового дроссельного узла необходимо проверить выполнение перепрограммирования положения дроссельной заслонки с помощью специального диагностического оборудования. Такая же процедура потребуется после замены электронного блока управления (ЭБУ). Ее можно выполнить на специализированной станции технического обслуживания, располагающей необходимым оборудованием.