Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов |
Проверьте зазоры в приводе клапанов |
Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов |
Выпускные клапаны заедают во втулках: повышенный износ стержня клапана или втулки, осадка или поломка клапанных пружин |
Осмотр при разборке двигателя |
Отремонтируйте двигатель на СТО |
Нарушены фазы газораспределения |
Проверьте фазы газораспределения |
Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию |
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода |
Свечи проверяются на специальном стенде (СТО). Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности |
Замените свечи |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании |
Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода |
Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода (отсоединяя провод, тяните за его наконечник). В тяжелых условиях эксплуатации желательно заменять провода раз в 3–5 лет |
Неисправны форсунки |
Проверьте работу форсунок |
Замените неисправные форсунки |
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра |
Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки |
Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок |
Осмотр деталей при разборке двигателя |
Замените изношенные детали |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров |
Осмотр и промер деталей после разборки двигателя |
Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
|
Применение масла несоответствующей вязкости |
- |
Замените масло |
Засорена система вентиляции картера |
Осмотр |
Прочистите систему вентиляции |
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Засорен сменный элемент воздушного фильтра |
Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра |
Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра |
Негерметичность системы питания |
Запах бензина, потеки топлива |
Проверьте герметичность соединений элементов топливной системы; при обнаружении неисправности замените соответствующие узлы |
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода |
Свечи проверяются на специальном стенде на СТО. Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности |
Замените свечи |
Неисправность привода дроссельной заслонки |
Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали |
Замените неисправные детали, трос смажьте моторным маслом |
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи |
Замените регулятор заведомо исправным |
Замените неисправный регулятор |
Не полностью закрывается дроссельная заслонка |
На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками корпуса |
Замените дроссельный узел |
Повышенное давление в топливной магистрали из-за неисправности регулятора давления |
Проверьте манометром давление в топливной системе (не более 3,5 бара) |
Замените неисправный регулятор |
Негерметичность форсунок |
Проверьте форсунки |
Замените неисправные форсунки |
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи |
Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправен датчик концентрации кислорода |
Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО |
Восстановите поврежденные электроцепи, замените неисправный датчик |
Неисправен ЭБУ или его цепи |
Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным |
Замените неисправный ЭБУ, восстановите поврежденные электроцепи |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): не отрегулированы зазоры в приводе, износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец |
Проверьте компрессию |
Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали |
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки, датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе или их цепи |
Проверьте датчики и их цепи |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики) |
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов |
Осмотрите систему выпуска отработавших газов на наличие помятых и поврежденных труб, проверьте состояние каталитического нейтрализатора |
Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов |
Неисправности ходовой части и тормозной системы |
Проверьте элементы ходовой части и тормозную систему |
Отрегулируйте углы установки колес, замените неисправные детали ходовой части, устраните неисправности в тормозной системе |
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Недопустимо низкое октановое число бензина |
— |
Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем |
Перегрев двигателя |
По указателю температуры охлаждающей жидкости |
Устраните причину перегрева (см. «Двигатель перегревается») |
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов |
Осмотр после снятия головки блока цилиндров |
Устраните причину нагарообразования (см. «Повышенный расход топлива»,«Повышенный расход масла»). Применяйте масла рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью |
Используются свечи зажигания с несоответствующим калильным числом |
— |
Используйте свечи, рекомендованные заводом-изготовителем |
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Мало масла в двигателе |
По указателю уровня масла |
Долейте масло |
Неисправен масляный фильтр |
Замените фильтр заведомо исправным |
Замените неисправный масляный фильтр |
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов |
Проверьте затяжку болта |
Зятяните болт предписанным моментом |
Засорение сетки маслоприемника |
Осмотр |
Очистите сетку |
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана |
Осмотр при разборке масляного насоса |
Очистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос |
Износ шестерен масляного насоса |
Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) |
Замените масляный насос |
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала |
Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) |
Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал |
Неисправен датчик недостаточного давления масла |
Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправен |
Замените неисправный датчик недостаточного давления масла |
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Неисправен термостат |
Проверьте исправность термостата |
Замените неисправный термостат |
Недостаточное количество охлаждающей жидкости |
Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке |
Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость |
Много накипи в системе охлаждения |
— |
Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой |
Загрязнены ячейки радиатора |
Осмотр |
Промойте радиатор струей воды под давлением |
Неисправен насос охлаждающей жидкости |
Снимите насос и осмотрите узел |
Замените насос в сборе |
Не включается вентилятор системы охлаждения |
Проверьте цепи включения вентилятора |
Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените |
Недопустимо низкое октановое число бензина |
— |
Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем |
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов |
Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя |
Устраните причину нагарообразования (см. «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью |
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров |
В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки |
Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров |